«Газпром межрегионгаз Пятигорск» возглавил Олег Калинкин. Служба высокой напряжённости Калинкин олег викторович автобиография

26 января 2016, 11:02

В центральном офисе «Газпром межрегионгаз Пятигорск» (далее - Общество) состоялось представление нового генерального директора Общества Олега Калинкина.


В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора по корпоративной защите ООО «Газпром межрегионгаз» Игорь Боткин, начальник Управления по работе с персоналом ООО «Газпром межрегионгаз» Геннадий Никонов, ранее возглавлявший «Газпром межрегионгаз Пятигорск» Аркадий Деревянко, заместители генерального директора, руководители филиалов Общества и исполнительные директора газораспределительных компаний СКФО, находящихся под управлением «Газпром межрегионгаз Пятигорск».

Представляя Олега Калинкина, Геннадий Никонов отметил, что коллектив хорошо знает нового руководителя, последовательно прошедшего в Обществе путь от руководителя филиала в Кабардино-Балкарии, первого заместителя генерального директора «Газпром межрегионгаз Пятигорск» до генерального директора.

Игорь Боткин особо подчеркнул волевые качества нового генерального директора и предыдущий большой опыт работы в федеральных структурах, что, безусловно, поможет закрепить достигнутые прежним руководством показатели. Он пожелал Олегу Калинкину обеспечить их поступательный рост и добиться существенных положительных подвижек в основной деятельности региональной газовой компании.

Игорь Боткин выразил благодарность Аркадию Деревянко, возглавлявшему Общество в течение трёх лет и проделавшему большую работу по выводу его из отрицательных производственных показателей. Аркадий Деревянко по результатам работы награжден Грамотой ООО «Газпром межрегионгаз».

Со вторника, 26 января 2016 года, Олег Калинкин приступил к исполнению обязанностей генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск».

Справка

Олег Геннадиевич Калинкин родился в октябре 1964 года в г. Москве.

В 1985 г. окончил Харьковское высшее военное училище тыла МВД СССР.

С 1985 г. по 1992 г. проходил службу в ВВ МВД СССР.

С 1992 г. по 2013 г. занимал руководящие должности в Государственной налоговой инспекции, Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, в различных региональных подразделениях Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

С 2013 г. по 2015 г. работал в сфере аудита в г. Москва.

В мае 2015 г. пришел на работу в газовую отрасль. Занимал должность заместителя генерального директора - директора филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Кабардино-Балкарской республике.

С августа 2015 года по настоящее время состоял в должности первого заместителя генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск».

Имеет ученую степень кандидата экономических наук.

Женат. Воспитывает двух дочерей и сына.

Историю основания и развития транспортной полиции традиционно связывают с началом строительства в России железных дорог. В XIX веке магистрали охраняла жандармская служба. После революции 1917 года вопрос их охраны вновь встал на повестку дня. Первоначально выполнение этих задач легло на плечи только что созданной тогда народной милиции. Однако 18 февраля 1919 года был издан декрет ВЦИК «Об организации межведомственной комиссии по охране железных дорог». Именно этот день считается днём рождения российской транспортной полиции.

– Олег Викторович, для начала расскажите, пожалуйста, какие объекты входят в зону оперативного обслуживания Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу.

– Наши линейные подразделения обслуживают Московскую и Юго-Восточную железные дороги, Московский регион Октябрьской железной дороги, а также МЦК. Кроме того, в зону нашего оперативного обслуживания входит ряд аэропортов, 11 из которых международные, включая самые крупные – Шереметьево, Домодедово, Внуково. Мы также обеспечиваем правопорядок в акваториях Москвы-реки, Волги, Оки, входящих в зону оперативного обслуживания управления. Кроме того, линейные подразделения на водном транспорте есть в столице, Московской, Рязанской, Тверской, Калужской и Тульской областях.

– Читателей нашего издания в первую очередь интересует деятельность вашего многотысячного коллектива на полигоне Московской железной дороги. В частности, обеспечение безопасности пассажиров, сохранности перевозимых грузов. Давайте начнём с грузоперевозок.

– Сегодня основным грузоперевозчиком в России являются железные дороги. Естественно, грузы и товары требуют присмотра, которым занимается ведомственная охрана железнодорожного транспорта. Несмотря на это, имеют место хищения.

Транспортная полиция занимается установлением и привлечением к ответственности лиц, их совершающих. Мы также проводим работу по профилактике хищений. Сейчас минимизировать кражи позволяет современное техническое оснащение вагонов, прежде всего это системы сигнализации, пломбирования, запорные устройства с использованием навигационных систем. Однако преступления тем не менее совершаются. Естественно, они не такие массовые, как были, скажем, в 90-е. Существует и устойчивая тенденция снижения их числа. Так, если в 2015 году были зафиксированы 652 кражи грузов, то в 2017-м – 250. Указанные преступления в основном совершаются группой лиц, зачастую они имеют организованный характер. Только в прошлом году были ликвидированы 15 преступных группировок, занимавшихся хищениями на транспорте, а в 2016-м – 16.

– Перейдём к обеспечению безопасности пассажиров. Сколько электричек в сутки вы сопровождаете? Почему на одних маршрутах есть патрули, а на других – нет? За какие правонарушения полицейские чаще всего задерживают граждан в электропоездах?

– В сутки наряды транспортной полиции Центрального федерального округа сопровождают более 700 поездов пригородного сообщения, занимаются этим ежедневно около 140 сотрудников. В наряды выставляются наиболее опытные кадры, которые могут эффективно пресекать правонарушения и их документировать. Оказывают нам помощь в патрулировании охранники и контролёры-ревизоры ОАО «ЦППК». Однако направить патруль в каждый поезд невозможно, да зачастую и не нужно. А назначение сопровождения происходит следующим образом: каждый месяц во всех линейных управлениях и отделах анализируется криминогенная ситуация на участке оперативного обслуживания. Поезда, где зафиксировано наибольшее количество правонарушений или преступлений, берутся под сопровождение в обязательном порядке. Полицейские присутствуют в ранних утренних и поздних вечерних электричках. Учитывается день недели, сезон, проведение праздничных и массовых мероприятий, футбольных матчей. Наряды полиции направляются туда, где они нужнее всего. Как только ситуацию на определённом направлении удаётся стабилизировать, наряды перебрасываются на другие маршруты. Но больше всего патрулей в столичной зоне, ибо это, действительно, самый сложный участок, на котором очень много людей пользуются поездами. Чаще всего в электричках совершаются кражи. Причина простая – пассажиры засыпают в дороге, а их вещи кто-то забирает себе. Или попутчики присваивают предметы, забытые уже покинувшим вагон человеком. Всего в прошлом году в поездах пригородного сообщения были зарегистрированы 1200 преступлений. Почти половину из них составили кражи. Фиксируются также факты вандализма, грабежи, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.

Конечно, мы сопровождаем и поезда дальнего следования, а особое внимание в летний период уделяем поездам, перевозящим организованные группы детей.

– У москвичей большой популярностью пользуется Московское центральное кольцо. Как строится работа ваших подчинённых, обслуживающих МЦК?

– Общественный порядок и безопасность граждан на МЦК обеспечивают сотрудники линейного отдела полиции на станции Москва-Окружная, входящего в состав линейного управления на станции Москва-Павелецкая. Личный состав подразделения – это в основном сотрудники ППС, которые несут службу как на станциях, так и в подвижном составе. Всего в сутки на МЦК выходит до 10 парных патрулей. Отмечу, что, помимо представителей органов внутренних дел на транспорте, на МЦК работают сотрудники ведомственной охраны железнодорожного транспорта, частных охранных предприятий и служб транспортной безопасности. Мы действуем в тесном взаимодействии с ними.

– Достаточно часто поступают сообщения о травмировании людей поездами в столице и области. Не могли бы вы назвать причины, которые приводят к таким по- следствиям?

– Более 90% травмирований происходит в результате нарушения гражданами правил поведения на железной дороге. Пытаясь сэкономить деньги за проезд или пару минут на переходе, они прыгают с платформ перед приближающимися поездами. Люди переходят пути в неположенных местах, идут в капюшонах, наушниках, разговаривают по телефону. Конечно, существует и такая проблема: железнодорожные пути сегодня не везде огорожены…

Московская железная дорога тоже отслеживает ситуацию – строит надземные и подземные переходы, устанавливает ограждения. Но есть так называемые «народные тропы», по ним, как их ни перегораживай, люди всё равно идут на свой страх и риск, стремясь сэкономить минуту или рубль.

– Сегодня повсеместно обсуждается и осуждается зацеперство. Предлагаются различные методы борьбы с этим экстремальным развлечением. А как противодействует ему транспортная полиция?

– В прошлом году на территории, входящей в зону нашей ответственности, выявлены свыше 300 зацеперов, из которых 246 были несовершеннолетними. Из них более 50 пострадали, а двое погибли. Для того чтобы достучаться до подростков, убедить их не ставить под угрозу собственные жизни, наши сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних и представители транспортной прокуратуры провели тысячи профилактических бесед в учебных заведениях. Мы стремимся оградить несовершеннолетних от роликов, насмотревшись которых, они станут точно так же ездить на подножках и крышах поездов. Мы мониторим интернет, выявляем подобные сайты и страницы соцсетей, работаем с подростками в соцсетях, разъясняя последствия такого экстремального поведения на транспорте. За год Роскомнадзор по предоставленной нами информации заблокировал 125 страниц, содержащих этот опасный контент.

– А бывают в ваш адрес благодарности от пассажиров?

– Конечно, и достаточно часто. В среднем за неделю в наш адрес приходит пять-шесть благодарностей от пассажиров, которым помогли вернуть пропажу – планшеты, телефоны, документы. Бывают благодарности и в тех случаях, когда преступление было раскрыто по горячим следам или же от педагогов – после проведения в учебном заведении полезной беседы с подростками.

– Олег Викторович, в заключение расскажите, пожалуйста, немного о вашем коллективе, ну и, конечно, о том, какой он сегодня, сотрудник полиции.

– Сотрудник полиции, офицер – сегодня это обязательно человек с высшим образованием, а младший начальствующий состав – со средним и средним специальным. Возраст – в среднем 30–40 лет. Женщины составляют около 25% коллектива. Конечно, полицейским может быть только тот, кто абсолютно здоров не только физически, но и психически. Поэтому все кандидаты проходят исключительно строгий отбор по всем этим параметрам. За время службы полицейские неоднократно проходят ведомственную подготовку, переподготовку и курсы повышения квалификации, что способствует их кадровому росту. Есть у нас, как и у железнодорожников, и свои династии. Так, в линейном управлении на станции Москва-Рязанская уже не одно десятилетие служат полицейские из династий Хромовых и Зулоян. Много и семейных пар в наших коллективах. Молодые люди и девушки, придя к нам на службу, решают связать свои судьбы и впоследствии продолжают работать вместе.

Не забывают в нашем коллективе и ветеранов. Активно работает ветеранская организация, которую возглавляет Геннадий Никифоров. Мы поздравляем наших заслуженных работников с праздниками, помогаем, чем можем, предоставляем путёвки в дома отдыха. А ветераны, в свою очередь, приходят на встречи с молодёжью, передают свой богатый опыт молодым сотрудникам, выступают с беседами в учебных заведениях, а бывает, что и рекомендуют молодых людей для службы в полиции. Так что «выгода» обоюдная.

Беседовал Андрей Городнов

100 лет назад, 18 февраля 1919 года, на Белорусском вокзале был создан линейный отдел железнодорожной милиции. Он действует до сих пор и гордится своей уникальной историей. О работе линейного отдела МВД России на станции Москва-Белорусская «Гудку» рассказал его начальник Дмитрий Желомеев.

– Дмитрий Васильевич, расскажите, пожалуйста, о линейном отделе МВД России на станции Москва-Белорусская. Какой поток поездов и пассажиров вам приходится отслеживать?
– В этом году так удачно совпало, что 18 февраля отмечается вековой юбилей транспортной полиции – и в этот же день исполнилось 100 лет нашему линейному отделу, имеющему славную историю. Я возглавляю его с 2017 года. На данный момент мы обслуживаем довольно большую территорию. Это участок московско-смоленского направления Московской железной дороги от станции
Москва-Пассажирская-Смоленская до станции Дровнино.
Мы курируем территории Центрального и Западного административных округов Москвы, а также три района Московской области: Одинцовский, Рузский и Можайский. Общая протяжённость нашего участка составляет 220 км, в том числе 158 км по главному ходу. Эта дорога связывает города Московской области Одинцово, Звенигород, Голицыно, Можайск. Наш линейный отдел является головным. В подчинении у нас два линейных отдела полиции по московско-смоленскому направлению, линейный отдел полиции на станции Можайск, линейный отдел полиции на станции Голицыно, линейный пункт полиции на станции Одинцово, линейный пункт полиции на железнодорожной станции Кунцево-2.
Пассажиропоток по нашему направлению составляет около 220–240 тыс. человек ежесуточно. Если брать статистику за 2018 год, то это 68 млн пассажиров. По сравнению с 2017 годом пассажиропоток возрос на 1,4%. Нужно отметить, что он и дальше будет расти, потому что в 2019 году планируется запустить Московские центральные диаметры. Новые скоростные электропоезда типа «Иволга» будут ходить по маршруту Одинцово – Лобня савёловского направления.
А грузопоток в 2018 году на железнодорожной станции Кунцево-2 составил 39 тыс. вагонов.

– Какая работа была проделана в 2018 году? С какими проблемами пришлось столкнуться?
– Главная наша задача – это охрана общественного порядка и обеспечение безопасности граждан. В прошлом году у нас снизилось количество зарегистрированных тяжких преступлений, таких как грабежи и разбои. Количество преступлений, которые преобладают на железнодорожном транспорте, – кража личных вещей, тоже уменьшилось. Это связано с постоянной профилактической работой, которой у нас занимается патрульно-постовая служба. Она обеспечивает правопорядок и безопасность граждан на вокзалах, станциях и в электропоездах. В раскрытии преступлений нам помогают и современные технологии. Множество преступлений раскрывается с помощью системы выдеонаблюдения.
Линейный отдел полиции на станции Москва-Белорусская участвовал в охране общественного порядка во время проведения чемпионата мира по футболу. Могу смело сказать, что мы с поставленными задачами справились. На протяжении чемпионата никаких правонарушений и преступлений не было. Наши сотрудники показали высокий профессионализм, и это не осталось незамеченным.

– Какие мероприятия проводятся по профилактике правонарушений?
– В первую очередь это работа с несовершеннолетними. У нас этим занимается отдельное подразделение по делам несовершеннолетних. Проводится большая работа со школами и учебными заведениями. В обязательном порядке наши сотрудники совместно с территориальным комитетом по делам несовершеннолетних проводят встречи с учащимися, где разъясняют соблюдения правил безопасности на транспорте, показывают видеоролики по криминальным ситуациям и объясняют, какими могут быть последствия правонарушений. Мы хотим, чтобы молодёжь понимала степень ответственности за свои действия.
С привлечением работников частных охранных предприятий мы проводим рейды. Раздаём специальные буклеты, где можно ознакомиться с информацией о том, как нужно себя вести на объектах транспорта молодым людям, чтобы их действия не приводили к травматизму. В профилактике правонарушений на транспорте вместе с нами участвуют также администрации железной дороги, вокзалов и территориальные подразделения МВД. Мы постоянно обмениваемся информацией, чтобы предотвратить преступление или задержать преступника по горячим следам.
Проводится профилактика и в электропоездах. В каждом поезде есть кнопка «Связь с машинистом». С её помощью пассажир может связаться с машинистом поезда, чтобы тот сообщил информацию о правонарушении в дежурную часть полиции. Наши сотрудники либо незамедлительно выдвигаются на место, либо пресекают правонарушение, если они находятся в поезде.

– Идут ли граждане на контакт с транспортными полицейскими?
– Граждане очень активно идут на контакт. Тем более когда это очень легко. Стоит только набрать 112, и мы оперативно реагируем. Приходят сообщения и на нашу электронную почту. Бывает, что поступают звонки о том, что человек уехал и пропал. Оперативники отрабатывают и устанавливают разные версии случившегося. Или поступает сигнал о совершённом преступлении – выдвигается следственно-оперативная группа. Активно сообщают о правонарушениях с помощью кнопки «Связь с машинистом», о которой я уже рассказывал.

– Как создаёте командный дух среди сотрудников?
– В этом плане наш отдел не замыкается на работе. У нас внутри подразделения, к примеру, активная спортивная жизнь. Мы участвуем в мероприятиях на базе Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу. Там мы соревнуемся не только между линейными подразделениями Московского узла, но и всего Центрального федерального округа. Два года подряд занимаем первое место в соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья». Наши сотрудники также выступают в соревнованиях по бойцовским видам спорта. Здесь мы тоже среди лидеров.

– А что вас самого привлекает в профессии?
– Есть в этой работе своя романтика. Наша цель прежде всего – помогать людям. К примеру, обокрали человека, и по горячим следам надо найти преступника. Нужно приложить много ума и энергии, чтобы понять логику правонарушителя. Это кропотливая работа, но интересная. Мне лично это всегда было интересно. А когда достигается результат, это приятно вдвойне.
По случаю праздника хочу от души поблагодарить всех сотрудников и ветеранов отдела за весомый вклад в результаты нашей общей работы. Искренне желаю всем крепкого здоровья, личного счастья и оптимизма.

В этот четверг Пресненский районный суд Москвы рассмотрит ходатайство Следственного комитета России о продлении ареста полковнику ГУЭБиПК МВД Дмитрию Захарченко. Напомним, что скандальный полковник находится в СИЗО «Лефортово» уже около двух месяцев по обвинению в получении взятки, злоупотреблению должностными полномочиями и воспрепятствованию осуществления правосудия. Захарченко был задержан сотрудниками Управления «М» ФСБ в начале сентября. Дело полковника с точки зрения предъявленных ему обвинений и сегодня выглядит несуразным: следствие обвиняет его в получении взятки от неустановленного лица, а два других эпизода строятся на сомнительных показаниях знакомых с Захарченко арестантов. Вместе с тем в деле полковника остается одна существенная деталь: при обыске в квартире его сестры Ирины Разгоновой на Ломоносовском проспекте было обнаружено около 8,5 млрд рублей в иностранной валюте. В этой связи сотрудники ФСБ, участвовавшие в задержании Захарченко, просят не обращать «излишнее внимание на качество предъявленного обвинения». «Была оперативная информация касаемо денег, а уголовное дело - ​лишь формальный повод начать настоящее расследование», - ​говорит один из них.

В понедельник 12 сентября в ресторане «Главпивторг» на Большой Лубянке было, как всегда, шумно: на обеденный перерыв сюда сбежались сотрудники ФСБ, чьи подразделения базируются неподалеку. Темой ланча предсказуемо стал резонансный арест Дмитрия Захарченко. Особенно охотно это обсуждали сотрудники ФСБ, непосредственно участвовавшие в обысках в местах проживания самого полицейского и членов его семьи. «Представляешь, он поначалу даже не верил, что его будут задерживать», — ​бодро делился подробностями увиденного один из офицеров Управления «М» ФСБ. «Так десять лет никто не трогал — ​что переживать?!» — ​возмущался в ответ кто-то из его коллег. «А кореша его, всё — ​теперь на обед не будут ходить?» — ​ядовито спросили за соседним столом. «Да-да, где Дима Artioli?» — ​громко крикнул кто-то, как можно предположить, имея в виду полковника оргинспекторского управления ФСБ Дмитрия Сенина, получившего такое прозвище за любовь к одноименной марке итальянской одежды.

Упоминанию Сенина, кажется, не удивился никто — все на Лубянке знают, что он приходится полковнику Захарченко шурином.

«А ведь когда-то они ланчевались здесь всей командой, — ​рассказывает сотрудник ФСБ. — ​Витя Ешкулов, Сережа Грибанов, Женя Лобанов, Женя Веселовский, Сережа Агапов, Дима Сенин, который стал среди них безусловным лидером. Периодически в «Главпивторг» приезжал Александр Филин (бывший замначальника Управления «М» ФСБ, ныне  —  ​вице-президент по безопасности ОАО «МОЭСК».  —  ​А. С. ). Если за их столиком появлялся кто-то новенький, мы даже шутили: видать, еще кого-то из Ростова в «М» перевели».

«Ростовское землячество» в ФСБ выделяют многие сотрудники, рассказывает мой собеседник: «Посчитайте количество выходцев из ростовского УФСБ в центральном аппарате на один квадратный метр — ​всё поймете. То же касается и ГУЭБиПК МВД, кстати, ​у Захара (Дмитрия Захарченко.  — ​А. С.) все подчиненные с Ростова».

Дмитрий Захарченко перевелся на службу в ДЭБ МВД в 2005 году из налоговой полиции Ростовской области. Протекцию ему обеспечил земляк и будущий родственник из Управления «М» ФСБ Дмитрий Сенин. Последний, впрочем, и сам обосновался в Москве не без родственных связей — ​с трудоустройством на Лубянке ему, как можно предположить, помог двоюродный дядя, генерал ФСБ Владимир Тимофеев. А далее Сенина и его будущих товарищей, выходцев из УФСБ по Республике Калмыкия Сергея Грибанова и Виктора Ешкулова, уже пестовал тогдашний замначальника Управления «М» Владимир Максименко (именно этот офицер когда-то разрабатывал бывшего начальника ГСУ СКР Дмитрия Довгия).

С тех самых пор молодые оперативники ФСБ и взаимодействовавший с ними Захарченко не расставались: вместе взрослели, получая повышения в званиях, вместе отдыхали, вместе проводили оперативные мероприятия. Чтобы понять, насколько «эмщики» были близки, достаточно обратиться к полицейским сводкам последних лет. В 2013 году родственник Захарченко Дмитрий Сенин и его младший коллега Сергей Грибанов подрались в ресторане «Порто Мальтезе» на Ленинградском проспекте с владельцем транспортной компании и криминальным авторитетом (фамилии и имена последних известны редакции), по мнению сотрудника ФСБ, якобы на почве коммерческого конфликта. «Тогда усилиями Максименко, находившегося в должности прикомандированного сотрудника ФСБ в Следственном комитете (в настоящий момент Максименко  —  ​АПС в МЧС.  — ​Ред .), СУ СКР по ЦАО по Москве было возбуждено уголовное дело, оппоненты Грибанова и Сенина понесли серьезное наказание», — ​говорит собеседник.

К тому моменту Сенин и Грибанов, продолжает он, уже «могли себе позволить такие вольности». «Еще в 2009 году «ростовские», как их тогда уже называли, обрели настоящую силу», — ​заключает он.

Дагестанский кэш

17 сентября 2008 года в аэропорту «Внуково» сотрудники Московского управления внутренних дел на воздушном и водном транспорте (МУВД на ВВТ) задержали двух пассажиров рейса № 371 «Махачкала — ​Москва» — ​сотрудников ЧОП «Карат» Шамиля Мамилабагандова и Курамагомеда Алиева. Последние привезли в Москву багаж из 15 спортивных сумок, в которых находилось 359,5 млн рублей, 1,7 млн долларов и 645 тысяч евро. «Это были курьеры одной преступной группы, занимавшейся обналичиванием денежных средств через банки Дагестана», — ​объясняет то задержание бывший сотрудник МВД. Спустя два дня оперативники МУВД на ВВТ задержали еще двух человек, следовавших из Махачкалы, — ​в их сумках находилось 47,6 млн рублей.

Громкая операция, которую официальные представители МВД тогда прозвали «дагестанский кэш», довольно скоро получила неожиданное развитие — ​Мещанский районный суд города Москвы, рассматривавший законность задержания «курьеров», вынес решение о возврате изъятых денег. А спустя год, летом 2009-го, четверо рядовых сотрудников ОРЧ МУВД на ВВТ были задержаны оперативниками Управления «М» ФСБ по подозрению в превышении должностных полномочий и хищении части изъятых денег в сумме 30 млн рублей.

Как сегодня выясняется, задержание полицейских было произведено на основании оперативной информации Дмитрия Сенина и Сергея Грибанова.

В результате операции по задержанию сотрудников МУВД на ВВТ МВД, в котором активную помощь Сенину и Грибанову оказывал сотрудник ГУСБ МВД Дмитрий Сабынин, в 2010 году была проведена масштабная кадровая операция. Так, структурные подразделения департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД были преобразованы в Управления на транспорте (УТ) МВД по федеральным округам, а ключевым подразделением стало УТ МВД по ЦФО (в чьем ведении находились аэропорты ​«Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово»).

Именно УТ МВД по ЦФО, согласно оперативным материалам ФСБ, стало основным объектом внимания друзей Дмитрия Захарченко — ​Дмитрия Сенина и Сергея Грибанова.

Борьба за ЦФО

Начальником УТ МВД по ЦФО стал генерал Андрей Алексеев, который заполнил штат подведомственного ему УБЭП полицейскими из Омска. Дмитрию Сенину и Сергею Грибанову, судя по материалам ФСБ, такое решение Алексеева не понравилось — ​и они начали оперативную разработку его подчиненных. «Грибанов поначалу через доверенных посредников делал попытки неофициального контакта с руководством УБЭП УТ МВД по ЦФО в лице начальника ОРЧ Витницкого. Однако и Витницкий, и Паршин (на тот момент — начальник УБЭП.  — ​Ред. ), и Алексеев предложения Грибанова игнорировали, рассчитывая на собственные связи в руководстве МВД. Тогда, получив отказ, Грибанов и Сенин нашли несколько кандидатов на вербовку, в отношении которых имелись компрометирующие материалы», — ​следует из рапорта сотрудника ФСБ.

Далее, описывает в своем рапорте сотрудник спецслужбы, «один из завербованных сотрудников стал источником оперативной информации в отношении сотрудников 2-го отдела ОРЧ (УБЭП УТ МВД России по ЦФО), которым руководил Евгений Изергин (являлся личным ставленником генерала Алексеева.  —  ​Ред.). <…> Информация по Изергину прошла успешно, и последний был арестован. Тогда Грибанов, войдя в контакт с ним и с посредником по фамилии Андреев, получил достаточно информации на все руководство УТ МВД по ЦФО».

«Оценив обстановку и найдя «подходы» к Грибанову, с предложением о сотрудничестве к Витницкому вышел сотрудник МВД Константин Э., — ​продолжает в своем рапорте сотрудник ФСБ. — ​Константин Э. планировался Грибановым и Сениным на начальника УБЭП. Константин Э. по указанию Грибанова предложил Витницкому урегулировать конфликт с Грибановым. Витницкий согласился. Так Грибанов, получив «оперативную» информацию о попытке подкупа и физической угрозе в свой адрес со стороны объекта его разработки, довел эту информацию до сведения своего руководства и на этом основании добился задержания и ареста Витницкого. Кроме того, Грибанов получил государственную защиту — ​на тот момент его охраняли сотрудники 6-й службы УСБ ФСБ».

Спустя год после того, как Сергей Грибанов организовал себе государственную защиту, в отношении него и Дмитрия Сенина была проведена служебная проверка. Инициатором стал новоявленный начальник Управления «М» ФСБ Алексей Дорофеев.

Товарная контрабанда


Петр Саруханов / «Новая газета»

Почти сразу после проведения структурной реформы в МВД куратором УТ МВД по ЦФО по линии Управления «М» ФСБ был назначен недавно переведенный из УФСБ по Ростовской области Евгений Веселовский.

А одним из главных партнеров сотрудников Управления «М» ФСБ тогда стал некий предприниматель Сергей Пушкарев: «Он (Пушкарев), используя реквизиты фирм-однодневок, зарегистрированных в налоговом органе по утраченным паспортам или без ведома их владельцев, осуществлял поставки контрафактной продукции из дальневосточного региона. Его подельниками и напарниками являлись Литвиненко И., Борисов Е. и Скрябиков А. Через своего подельника, гражданина Молдавии по фамилии Чорбе, Пушкарев вышел на контакт с Грибановым и Веселовским и рассказал им о схеме поставки контрафакта в Москву».

Чтобы увидеть результаты работы сотрудников Управления «М» ФСБ с Пушкаревым, достаточно взглянуть на их декларации того периода: в течение года Сенин приобрел несколько квартир в центре Москвы, а также автомобили Mercedes GL500 и Lexus LX570. Сергей Грибанов же обзавелся земельным участком в Одинцовском районе Московской области и двумя автомобилями BMW X6, а его супруга стала совладелицей автосалона Ford на Ленинском проспекте.

Однако, несмотря на покровительство бизнесу Пушкарева со стороны сотрудников ФСБ, УТ МВД по ЦФО в лице нового руководителя (им был назначен генерал Виктор Шимаров) стало задерживать поступавшие в столичные аэропорты грузы из Владивостока. «По результатам оперативных мероприятий сотрудниками УТ МВД по ЦФО был возбужден ряд уголовных дел с изъятием большого объема контрафактной продукции. Количество только изъятых телефонов составило более 30 000 штук. Общий ущерб правообладателю товарного знака Nokia составил более 200 млн рублей, товарного знака Apple — ​более 140 млн рублей, товарного знака Samsung — ​более 200 млн рублей», — ​рассказывает в своем рапорте сотрудник ФСБ, отмечая, что «речь идет только об одной товарной партии».

По словам сотрудника ФСБ, в тот момент на руководство УТ МВД по ЦФО постоянно выходили с настоятельной «просьбой» беспрепятственной работы Сергея Пушкарева. «По имеющимся оперативным материалам, в том числе полученных с использованием аудио- и видеотехники, Пушкарев С.Б. осуществлял материальное стимулирование «друзей-сотрудников» Управления «М» ФСБ России, являющихся кураторами УТ МВД России по ЦФО», — ​следует из рапорта сотрудника ФСБ.

Надо отметить, что в конце 2012 года в штате Управления «М» ФСБ произошли некоторые изменения: известный нам Дмитрий Сенин покинул эту структуру, переведясь в оргинспекторское управление ФСБ, а Сергей Грибанов сменил направление — ​отныне он курировал кадровое обеспечение в МВД и подведомственных учебных учреждениях.

В 2013 году из УФСБ по Ростовской области в Управление «М» ФСБ перевелся Сергей Агапов — ​он заменил Сергея Грибанова на посту куратора транспортного направления.

2013 год, похоже, стал ключевым в противостоянии Управления «М» ФСБ и УТ МВД по ЦФО. Сначала полицейские в рамках операции «Контрафакт» изъяли в столичных аэропортах ряд предметов с незаконно нанесенной символикой Олимпийских игр в Сочи (согласно рапорту сотрудника ФСБ, было возбуждено 49 уголовных дел по признакам незаконного использования товарного знака, а установленный ущерб правообладателям составил более 500 млн рублей).

«В ходе реализации поступающей оперативной информации 23 июля 2013 года в аэропорту «Шереметьево» на территории склада грузового терминала ОАО «Шереметьево-Карго» выявлен гражданин Чегодаев Сергей Васильевич, который, действуя по доверенности от ООО «Никос», получил груз весом 220 кг, представляющий собой женские куртки и плащи в количестве 130 штук различных производителей <...>, с признаками незаконного использования товарного знака. Товаротранспортные документы на указанный груз отсутствовали. <…> Сотрудниками УТ МВД России по ДФО проведено ОРМ, в результате которого в накладных обнаружено значительное количество контрафактной продукции. Груз был осмотрен и изъят. <…> На начальника УТ МВД России по ДФО Волкова оказывалось активное административное давление с целью прекращения проверки и выдачи груза коммерческой структуре. В создании давления принимали активное участие сотрудники Управления «М» ФСБ России».

По окончании Олимпиады в Сочи куратор УТ МВД по ЦФО Веселовский был уволен со службы. По словам сотрудника ФСБ, «при помощи Захарченко ему удалось устроиться в одну из коммерческих компаний, занимающихся торговлей зерном».

Помимо ввоза китайской номенклатуры сотрудникам УТ МВД по ЦФО в 2015-2016 годах удалось пресечь ввоз на территорию России турецкой одежды из Армении, что также вызвало недовольство. «Формальным продавцом товарных партий было «ООО «Трейдинг», формальным получателем — ​ООО «Текстиль Опт Торг», но фактически борты для перевозки в Домодедово фрахтовал топ-менеджер группы компаний «Максима» (фамилия и имя известны редакции)», — ​следует из рапорта сотрудника ФСБ.

Креатура Захарченко

Летом 2016 года генерал Виктор Шимаров подал рапорт об отставке. По словам знакомого с генералом сотрудника МВД, Шимаров «просто устал бороться с оппонентами из Управления «М» ФСБ»: «Простой пример: начиная с 2013 года он не мог получить звание генерал-лейтенанта. Департамент кадров МВД дважды в год готовил представление на его повышение, но документ даже не доходил до администрации президента — ​его «зарубали» на стадии согласования в Управлении «М» ФСБ». Кроме того, по словам собеседника, Шимаров и отдельные его подчиненные «подозрительно часто» подвергались служебным проверкам: «Задание на оперативную установку (проверка личности со слов соседей и коллег.  — ​А. С. ) выписывалось руководством ГУСБ МВД, задание на скрытое наружное наблюдение — ​сотрудниками Управления «М» ФСБ, в частности Агаповым».

«Да, это правда. А летом Шимаров объявил личному составу, что уходит. «Я не хочу, чтобы из-за моей позиции пострадали вы», — ​сказал он тогда», — ​вспоминает один из сотрудников УБЭП УТ МВД по ЦФО.

В результате Шимарова сменил заместитель начальника ГУЭБиПК МВД Олег Калинкин, который находился в товарищеских отношениях с Дмитрием Михальченко, Сергеем Грибановым и Дмитрием Сениным.

По словам сотрудника ФСБ, Калинкин последние два месяца не санкционировал ни одного оперативного мероприятия своих подчиненных. «Он ведет себя тише воды, ниже травы. Исходя из некоторых ОРМ, Калинкин был хорошо знаком с Захарченко, даже очень хорошо… Сейчас ему, видимо, кажется, что никто не обратит внимание на его связи с Захарченко и сотрудниками ФСБ. Но это не так», — ​говорит собеседник, поясняя, что в ОРМ попали переговоры Калинкина по приглашению на должность своего заместителя близкого товарища Захарченко, начальника УВД по ЗАО по Москве Петухова.

Зато с назначением Калинкина за штат были выведены все начальники отделов УБЭП УТ МВД по ЦФО, то есть формально заниматься борьбой с контрабандой на московском авиаузле просто некому. Схема, одним из эпизодических результатов работы которой могли быть те самые 8,5 миллиарда, до сих пор работает. Но есть уверенность, что арест Захарченко стал только первым шагом в отношении группы, которая создала и эксплуатировала эту золотую жилу.

Сегодня Владимир Путин подписал указ о кадровых изменениях в структуре МВД. Уволены два высокопоставленных полицейских из Главного управления по экономической безопасности и противодействию коррупции. На место заместителя назначен хорошо известный в Бурятии Олег Калинкин - начальник республиканской полиции и заместитель министра внутренних дел Бурятии.
В сферу деятельности нового замначальника будет входить координация деятельности территориальных органов МВД России и подразделений центрального аппарата МВД России по вопросам экономической безопасности государства и противодействия преступлениям экономической и коррупционной направленности.
Задачей управления является обеспечение экономической безопасности и осуществление борьбы с преступлениями экономической и коррупционной направленности, в том числе совершенными организованными группами, преступными сообществами, носящими транснациональный или межрегиональный характер, либо вызывающими большой общественный резонанс. По долгу службы Олегу Калинкину предстоит противодействовать отмыванию доходов, бороться с фальшивомонетчиками и незаконным выводом капитала за рубеж.

Олег Викторович Калинкин родился 3 апреля 1971 года в г. Наро-Фоминск Московской области.
В 1997 году окончил Украинский транспортный университет (КАДИ). В 2002 году окончил Московскую государственную юридическую академию.
В 1989 году был призван в ряды пограничных войск РФ, после чего начал службу в органах внутренних дел с должности милиционера. Последовательно назначался помощником командира взвода - командиром отделения линейного отдела внутренних дел в аэропорту Внуково Московского УВД на воздушном транспорте УВД, затем заместителем начальника милиции общественной безопасности - начальником отдела обеспечения общественного порядка.
С 2002 года работал заместителем начальника – начальником милиции общественной безопасности Азово-Черноморского УВД на транспорте. В 2005 году был назначен на должность заместителя начальника Краснодарской академии МВД России по кадрам и воспитательной работе. В 2006 году - заместитель министра внутренних дел - начальник милиции общественной безопасности МВД. С 2011 года и до недавнего времени занимал должность заместителя Министра – начальника полиции МВД по Республике Бурятия. Полковник полиции. Женат, воспитывает сына и дочь.
Награжден медалью «За отличие в охране общественного порядка » и другими ведомственными наградами.

Последние новости Бурятии по теме:
Олег Калинкин назначен замначальника антикоррупционного управления МВД России

Путин перевел начальника полиции Бурятии Олега Калинкина на службу в Москву в МВД России - Улан-Удэ

Соответствующим указом президент назначил экс-начальника полиции Бурятии заместителем начальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел РФ.
14:06 30.10.2014 Телерадиокомпания Ариг Ус