Конспект НОД по лепке в старшей группе «Цветы для Элли. Как слепить цветы фиалки из пластилина Занятие по лепке тема цветы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Карабай-Шемуршинский детский сад «Василек»

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья»

для детей старшей группы

Подготовила: воспитатель

Прохорова И.С.

д. Карабай-Шемурша

Цель: формировать знания детей о комнатных растениях и об уходе за растениями.

Задачи:
- способствовать становлению у детей ценностного отношения к комнатным растениям, как к зеленым друзьям.
- содействовать обогащению познавательного и эстетического восприятия детьми комнатных растений.
- подвести детей к осознанию основных потребностей комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей.
- содействовать развитию мотивов исследовательской, природоохранной и трудовой деятельности.
- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой; - развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: таз, лейка с водой, тряпочки, фартуки,яичная скорлупа, луковая шелуха, пластиковые банки,карточки-символы, ноутбук, мультимедийная презентация, мяч.

Материалы и инструменты: картон, пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка) ; демонстрационный материал.

Приемы и методы работы : словесный - художественное слово, вопросы; наглядный - использование мультимедийной презентации; игровой – дидактическая игра, пальчиковая игра «Цветок».

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, развитие речи, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое.

Возраст детей : 5-6 лет

Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание стеблей и листьев у разных растений.

Ход занятия

Воспитатель : Дети, на дворе весна, в это время все живое пробуждается ото сна. Сегодня мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы).

А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...)

Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?

Конечно, комнатные. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов (герань, бегония, папоротник, бальзамин, алоэ, кактус).

Отгадывание загадок (слайды с изображением цветов)

Фиалки
Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто мы.
На окошке мы стоим, Вас порадовать хотим
И глядим всегда на вас
Синевою добрых глаз.

Бальзамин
С добрым утром, вас, друзья. Отгадайте, кто же я?
На окне цветочков много,
Только мокрый я один,
Поливайте дети, чаще
Ваш любимый. (бальзамин)

Кактус
Вас приветствую, ребята Встречи с вами очень рад я.
Я цветок - забавный ежик,
Хоть без ручек и без ножек.
Жил в пустыне я всегда,
Где отсутствует вода.
А теперь живу в горшочке
Ваш зеленый я дружочек.

Алоэ
Посылаю вам привет,
Как зовут меня узнайте,
Вы загадку отгадайте,
Дайте детки мне ответ.
Я зеленое, небольшое,
Колючие и кривое.
Но, в общем-то я симпатичное,
И лекарство из меня отличное!

Герань
Здравствуйте, девчонки. Здравствуйте, мальчишки.
Листья мои пушистые,
Букеты мои душистые,
Цвету я круглый год,
Кто первый меня назовет?
Молодцы, все загадки отгадали

Игра с мячом «Назови ласково»

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелька, корень - корешок.

Воспитатель: Ребята, вы помните кто такой «Айболит»(Ответы детей)
А сегодня я вам предлагаю стать врачами, только вместо белого халата вы наденете фартуки, а вместо таблеток лейка с водой, губки, салфетки, тазики с водой. Посмотрите ребята на наших комнатных зеленых друзей. А почему их так называют? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно их не случайно так называют, они украшают нашу группу. Комнатные растения повышают влажность воздуха, очищают воздух от пыли. Выделяют много кислорода, которым мы с вами дышим, а также убивают вредные бактерии. Все комнатные растения придают нашей группе не только красоту, но и приносят пользу.
Мне кажется, что не все цветы сегодня радуются с нами, с ними что-то случилось.
Вы как думаете? (ответы детей)
Как вы догадались?
Могут ли растения поговорить с нами на нашем языке? Рассказать о своих радостях и огорчениях?
Как же вы понимаете, о чем растения хотят рассказать или попросить о чем-либо? (ответы детей)
Что же нам делать? Сможем ли мы помочь растениям? (ответы детей)

Пальчиковая игра "Цветок"
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши красные цветочки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают.

Воспитатель: Растения не только требуют ухода, но их еще и подкармливают.
Что такое подкормка? (ответы детей)
А вы знаете, чем можно удобрять растения? (ответы детей)
Для этого есть специальные удобрения. но они химические. Ими можно пользоваться только взрослым.
На столе лежат предметы: яичная скорлупа и луковая шелуха.
Как вы думаете, как ими подкармливают растения? (ответы детей)
Яичная скорлупа богата кальцием, который необходим растениям.
Луковая шелуха лечит землю от мелких вредителей.
Перед занятием я занесла снег в группу. Посмотрите, что с ним стало? (ответы детей). Талый снег - грязный. Конечно же пить его нельзя, может принести вред здоровью. А комнатным растениям снеговая талая вода принесет пользу, т. к в ней все микроэлементы.
Сейчас можете выбрать себе тот цветок, за которым вы хотели бы ухаживать.

Уход и подкормка.
Воспитатель: Посмотрите, какие растения стали ухоженными, листья заблестели. А что же еще они от нас ждут? (ответы детей)
Конечно же, ласковых слов.
Дети говорят своим зеленым друзьям ласковые слова.
А теперь прислушайтесь, что-то ваш цветок хочет вам шепнуть. Послушайте.
-Саша, что тебе шепнул цветок?
-Аня, а тебе?
- А как вы думаете, есть ли у растений характер, как у людей?
-Люди, например, бывают гордыми, заботливыми. Еще какими? (внимательными, щедрыми)
-Вот мы и позаботились о своих друзьях. Так и поступают настоящие друзья. Давайте мы им сделаем подарок и слепим фиалки для них.

Лепка

Воспитатель: Ребята, фиалки бывают разных цветов, белые, розовые, фиолетовые,голубые.

Ребята, посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит?

Дети: середина, лепесточки, стебель, листочки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступим к лепке. Перед вами пластилин разного цвета, дощечка и стеку. Из чего начнем лепить наш цветок?

Дети: с середины.

Воспитатель: Берем кусочек пластилина желтого цвета, катаем в шар, сплющиваем, получается середина. Середина готова. Что делаем дальше?

Дети: лепестки.

Воспитатель: Сначала нам нужно скатать колбаску, поделить на пять кусочков. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев, (5 лепестков). Прикрепляем получившиеся лепестки к середине, равномерно поправляем.

Воспитатель: Ребята можно сказать, что наша фиалка готова?

Дети: нет.

Воспитатель: А чего не хватает?

Дети: стебелька.

Воспитатель: Берем зеленый пластилин и разделим его на три равные части.

Один кусочек мы крутим его в тонкую колбаску – вот и стебелек.

Воспитатель: Прикладываем стебель. Смотрим, все ли есть у нашего цветка?

Дети: нет листиков.

Воспитатель: Берем два кусочка зеленого пластилина, (которые остались, их сплющиваем. И прикладываем их к стебельку. Стекой наносим прожилки на листьях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная фиалка получилась у нас. Ребята, а в чем растет цветок, и все комнатные растения?

Дети: в горшках.

Воспитатель: Берем коричневый пластилин, отщипываем маленькие кусочки и размазываем их по поверхности картона по контуру горшка.

Итог занятия.

О чем мы говорили на занятии?

Вспомните названия растений.

Какие условия необходимы растениям для роста?

Как мы ухаживаем за растения?

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Фиалка»

Цели :

Образовательные :

Формировать представления детей о комнатных растениях.

Закреплять и расширять представления о комнатном растении – фиалке .

(внешний вид растения, особенности ухода за ним) .

Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой

Развивающие :

Расширять словарный запас детей, активизировать словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень) .

Развивать чувство цвета и композиции.

Развивать навыки коллективного творчества

Воспитательные :

Воспитывать интерес к художественной деятельности .

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Области в интеграции : Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование : горшок с цветущей фиалкой , искусственный цветок фиалки , предметные картинки, пластилин, стеки, картон.

Ход НОД

Сюрпризный момент.

Ребята, к нам сегодня прилетела цветочная фея, посмотрите, она и сейчас летает в нашем уголке природы. Цветочная фея передала вам такую загадку :

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети : Комнатные растения

Фея проверяет, хорошо ли живётся цветочкам.

Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

(Для украшения, для того, чтобы воздух был свежий)

Назовите и покажите, какие комнатные цветы и растения есть у нас в группе ?

Как нужно ухаживать за комнатными цветами?

(Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья).

Я думаю, Цветочной фее понравилось, как вы ухаживаете за цветами.

Подвижная игра «На окне в горшочках» (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

Пальчиковое упражнение «Цветы»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

А вот и ещё одна загадка для вас :

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку. (фиалку )

Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка . Фиалка – это цветущее комнатное растение.

Есть ещё фотографии фиалок , которые растут в лесу. Рассмотрите их.

Посмотрите, какие цветы у фиалки ? (Красивые, нежные.)

А какие они по цвету? (Розовые.) Какая у цветка серединка? (Желтая.)

Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.

Что есть еще у фиалки ? (Листья, стебель.)

Какие листья у фиалки ? (Зеленые, сочные, опушенные.)

Какие стебли у фиалки ? (Короткие.)

Что у фиалки находится в земле ? (Корни.)

Практическая работа.

Сегодня мы с вами будем лепить цветок фиалки из пластилина . Давайте рассмотрим фиалку , которая получилась у меня.

Кто может описать, из каких деталей она сделана?

Сколько у нее лепестков?

Какой формы листики?

Какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки ?

(Ответы детей)

Подготовим руки к работе.

Пальчиковая гимнастика :

Вырос зелёный росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном» .)

Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные

стороны как лепестки)

Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями

Дружно дают под землей корешки. Вниз.)

Лепка .

А теперь приступим к лепке . Перед вами пластилин разного цвета, дощечка и стека.

Сначала берём пластилин зелёного цвета, делим на 3 части, из двух частей катаем колбаски из третьей шарик. Затем шарик сплющиваем и прикрепляем к одной колбаске – это листик. А вторая колбаска – это стебель, к ней прикрепим цветок.

Рассмотрите и скажите, как сделать цветок? С чего начать?

(С серединки)

Берём кусочек пластилина жёлтого цвета и катаем шарик – это серединка цветка. Закрепляем его на стебле.

Берём кусочек пластилина сиреневого, синего, белого или розового цвета, какой вам понравится, и делим его на 4-5 частей. Катаем шарики и сплющиваем каждую часть. Это лепестки. Закрепляем лепестки на цветке. Фиалка готова .

Но посмотрите, фиалки не растут по одной в горшочке цветочков и листочков много. Поставьте свои листики и цветы вместе, на коричневый кружочек (по 1 заготовке на стол - 8 чел.) и у вас получится настоящая фиалка .

3 часть. Итог.

У вас получились замечательные фиалки .

Потрудились вы сегодня отлично! Молодцы!

Хрупкая фиалка

В плошке расцвела.

К солнцу синий венчик

Тихо подняла.

Покажу я маме,

Как цветёт фиалка

Прямо на окошке

Мой цветочек яркий.

А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители полюбуются, глядя на красивые фиалки и настроение у них будет замечательное.

Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Комнатные растения»

Занятие 27. Цветик-семицветик

(Нанесение пластилина)

Программное содержание. Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Демонстрационный материал. Нарисованный цветик-семицветик.

Раздаточный материал. Контурные изображения цветика-семицветика на картоне (крупно), пластилин, доски для лепки.

Ход занятия

Заранее познакомьте детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».

Начните занятие с пальчиковой гимнастики: «Руки крутим-крутим-крутим». (Вращение кистей рук.) Затем пальцы и ладошки, изобразив какой-то цветок, замирают.

Спросите детей:

– Какой цветок получился? (У кого-то роза, у кого-то тюльпан, кактус и т. д.)

– В какой сказке мы встречались с необычным волшебным цветком? (В сказке о цветике-семицветике.)

Вспомните с детьми это произведение и спросите, кто бы хотел иметь такой цветик-семицветик. Какие желание загадали бы ребята.

Предложите каждому сделать цветик-семицветик. Рассмотрите образец цветка. Обратите внимание на то, что каждый лепесток своего цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Предложите детям «раскрасить» каждый лепесток, нанося пластилин тонким слоем.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Комнатные цветы» Занятие 15. Дюймовочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа.Демонстрационный

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Алоэ(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.Материал. Алоэ в горшке. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Кактус в горшке(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.Демонстрационный материал.

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Растения» Занятие 31. Цветок на клумбе(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.Демонстрационный материал. Предметные

Из книги Для вас, девчонки автора Иевлева А. С.

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 57. Цветик-семицветик(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Комнатный цветок (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и

Из книги автора

Тема недели «Растения» Занятие 31. Тюльпан (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений.Демонстрационный материал.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Цветок в горшке(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.Демонстрационный материал. Комнатное растение с

Из книги автора

Тема недели «Растения» Занятие 31. Зеленые кусты(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Цель. Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).Демонстрационный материал. Альбомный лист, на котором нарисован куст,

Из книги автора

Комнатные растения Мир комнатных растений настолько велик и разнообразен, что с трудом поддается какому-либо учету. Еще совсем недавно в помещении можно было выращивать 10–20 видов самых неприхотливых растений, а сегодня известны сотни и сотни растений, которые в

Ирина Рудермель

Цели:

Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе; интерес к исследовательской и художественной деятельности.

Целевые ориентиры:

Описывает цветы; лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; развитие мелкой моторики.

Материалы:

Картинки с изображением фиалки; пластилин; дощечка, картон, зеленая краска.

1. Введение в тему

Весной вся природа оживает, оживают и все растения. После зимнего отдыха они начинают свой бурный рост и цветение. Цветущих растений очень много. Цветут деревья, кустарники и цветы. Они очень украшают окружающий нас мир, дарят нам красоту. И у каждого человека есть свой любимый цветок. У кого-то это роза, у кого то сирень. Ну а мы сегодня с вами познакомимся с цветком, который всем понравится. Этот цветок называется фиалкой.

2. Познавательная деятельность

Рассказ о фиалке.

Фиалка – цветок, который полюбился очень многим. Есть славянская легенда о фиалках (анютиных глазках). Доверчивые голубые глаза девушки Анюты отражаются в трехцветных лепестках цветка, от которой уехал ее любимый, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски. Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль. Фиалки мы можем встретить в лесу, и в саду, и в комнате.

Чтение стихотворения:

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Рассматривание картинок с изображением цветов.

Дети описывают фиалки.

Посмотрите какие цветы у фиалки? (Красные, нежные)

А какие они по цвету?

Какая у цветка серединка?

Сколько лепестков у цветка?

Что еще есть у фиалки?

Какие листья у фиалки?

Какие стебли у фиалки?

Физкультминутка

На лугу растут цветы небывалой красоты. (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы с ними потянись и ты. (руки вверх)

Ветер деут иногда, только это не беда. (махи руками)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

3. Творческая практическая деятельность

Воспитатель показывает приемы лепки и проговаривает последовательность: Отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек, скатываем его, расплющиваем его между пальцами, каких шариков должно быть пять, от желтого отщипываем маленький кусочек, скатываем между пальцами и прилепляем его в середину - это сердцевина.



В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей фиалки, корректирует нарушения правильной осанки детей во время работы.

4. Рефексия

Выставка работ.

Дети рассматривают поделки, любуются ими.

Подведение итогов.

У вас получились замечательные фиалки! Целая поляна цветов в группе выросла. Потрудились вы сегодня хорошо! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Чудо цветок» Программное содержание: Художественно – эстетическое развитие: Продолжать учить детей создавать цветные композиции пластическими средствами.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке» Задачи: - закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Цветок для мамы" Задачи: Закрепить умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми.

Конспект занятия по лепке (из соленого теста) в средней группе. Подарок для мамы «Необычный цветок». Задачи: - Научить использовать тесто.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мишка» Программное содержание. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Репка» Воспитатель: Анастасия Сергеевна Пятаченко Цель: развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому,.