Биография. Семен вайншток - нефтяной президент с горячим нравом Вайншток семен михайлович биография

ВАЙНШТОК Семен Михайлович Бывший президент ОАО "Транснефть", бывший вице-президент ОАО "НК "ЛУКойл"

Родился 5 октября 1947 в с.Климауцы Дандюшанского района Молдавской ССР, еврей. В 1965 году окончил Житомирский техникум механической обработки древисины. В 1976 году окончил Киевский инженерно-строительный институт по специальности "промышленное и гражданское строительство". В 1994 году окончил Германскую академию менеджмента. Окончил также аспирантуруТюменского нефтегазового университета. Кандидат социологических наук ("Газета.ru", 7.09.2007) . В 1964 году был рабочим Балтского мебельного комбината Минлесдревпрома Украинской ССР, в 1965 году - мастером Дрокиевской фабрики Минмебельдревпрома Молдавской ССР. В 1966-69 гг. проходил срочную службу в Вооруженных силах СССР. В 1969-74 гг. работал на инженерно-технических должностях на предприятиях Минлесдревпрома и Минместпрома в Черновцах (Украинская ССР). В 1974-1982 годах руководил Черновицкими областными органами Главснаба и Минторга Украинской ССР. С 1982 по 1986 год - заместитель начальника нефтегазодобывающего управления "Повхнефть" в Когалыме (начальник - Вагит Алекперов). В 1986-88 годах - заместитель генерального директора по кадрам и быту ПО "Башнефть" по Западной Сибири. В 1987-88 годах был депутатом Когалымского городского Совета народных депутатов. С 1988 по 1993 г. - заместитель генерального директора по социальным вопросам объединения "Когалымнефтегаз" (гендиректор - В.Алекперов). В 1993-95 гг. - генеральный директор АООТ "ЛУКойл-Когалымнефтегаз". С 1995 по 1999 г. - вице-президент ОАО "Нефтяная компания "ЛУКойл" (президент - Вагит Алекперов), генеральный директор ОАО "ЛУКойл-Западная Сибирь". 13 сентября 1999 решением cовета директоров ОАО "Транснефть" был назначен президентом компании при противодействии прежнего президента Дмитрия Савельева , который оспаривал это решение. 27 октября по решению выборгского суда был наложен запрет на замену Д.Савельева С.Вайнштоком; полномочия С.Вайнштока приостанавливались до тех пор, пока не будет принято решение по иску, поданному Д.Савельевым (решение было не в пользу Д.Савельева). 24 ноября 1999 постановлением Правительства РФ был введен в состав Межведомственной комиссии по вопросам использования системы магистральных трубопроводов и морских терминалов для экспорта нефти и нефтепродуктов. В декабре 1999 года собрание акционеров ОАО "Транснефть" назначило Вайнштока президентом компании до 2004 года. 9 сентября 2004 г. внеочередное собрание акционеров компании приняло решение продлить котракт с Вайнштоком на следующие три года. С ноября 2004 года - член Правительственной комиссии по вопросам комплексного развития транспортной системы Российской Федерации. С декабря 2005 года - член Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы.

Был одним из главных инициаторов прокладки Восточного нефтепровода в 700-800 метрах от берега Байкала, против которого резко выступали экологи.

В мае 2006 года на Франкфуртской фондовой бирже прошло IPO компании C.A.T. oil. Накануне размещения появилась информация о том, что в меморандуме компания указала ложных владельцев. По словам представителя DrKW, в проспекте значилось, что акции C.A.T. oil принадлежат члену правления Анне Бринкман и некоему частному инвестору (позднее компания раскрыла, что это австриец Вальтер Хефт , специалист по трастовому праву. Газета The Wall Street Journal сообщила, что адвокаты Вадима Шмидта , сына погибшего при неясных обстоятельствах вице-президента "Лукойла" Виталия Шмидта , уведомили организатора IPO DrKW, что истинными владельцами C.A.T. oil с момента ее основания являлись президент ОАО "ЛУКОЙЛ" В.Алекперов, С.Вайншток и бывший вице-президент "Лукойла" Ралиф Сафин . Среди учредителей и владельцев компании был и Шмидт-старший, утверждалось в письме, но после его смерти в 1997 году, его сын был лишен права наследовать его долю. ("Ведомости", 5 мая 2006)

8 января 2007 С.Вайншток заявил, что Белоруссия с 6 января незаконно отбирает из нефтепровода "Дружба" российскую нефть, предназначенную для Западной Европы, и что это было заранее спланировано: "Белорусская сторона отменила заключенные договора на поставку нефти на собственные нефтепереработывающие заводы на январь месяц. Почему? Потому что они предполагали, что будут производить изъятия, несанкционированные изъятия, - это так дипломатическим языком называется то, что сегодня делает белорусская сторона" . (РИА Новости, 8 января 2006).

Член Совета директоров ОАО "НК "ЛУКойл". Член Научно-технического совета ОАО "НК "ЛУКойл". Член Совета директоров Чекового инвестиционного фонда "ЛУКойл-фонд" (в 1997 году по решению акционеров преобразовывался в паевой инвестиционный фонд). До 2001 года был членом Совета директоров АО "Российская инновационная топливно-энергетическая компания" ("РИТЭК"). Был членом Совета директоров банка "Петрокоммерц". Имеет советские и российские государственные награды: орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени, медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени (1994), медаль "За освоение недр и развитие нефтегазодобывающего комплекса Западной Сибири" (1988). Награжден церковным (Русской Православной Церкви) орденом преподобного Сергия Радонежского. Почетная грамота Правительства Российской Федерации. Заслуженный работник Минтопэнерго России. Лауреат Международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность» - "за неоспоримый вклад в дело защиты экономических интересов, увеличение благосостояния и транспортной независимости России (2003). Академик Академии горных наук (1994) и Академии технологических наук Российской Федерации. Действительный член Международной академии информатизации (бывшая "Мосгорсправка").

Автор книг: "Геолого-технологические особенности разработки месторождений Когалымского региона с применением методов увеличения нефтеотдачи" (в соавторстве. Уфа, 1999), "Повышение эффективности разработки нефтяных месторождений Когалымского региона" (в соавторстве. М., 1999), "Подземный ремонт и бурение скважин с применением гибких труб" (в соавторстве. М., 1999).

Вайншток Семён Михайлович (родился 5 октября 1947 года, село Климауцы, Молдавская ССР, СССР) — российский и израильский бизнесмен и управленец. Бывший руководитель контролируемых государством компаний " " (1999-2007 годы) и "Олимпстрой" (2007-2008 годы).

Закончил Киевский инженерно-строительный институт по специальности "инженер-строитель", позже — аспирантуру Тюменского нефтегазового университета. С 1982 года занимал должности заместителя начальника НГДУ «Повхнефть», заместителя генерального директора ПО «Когалымнефтегаз» «Главтюменнефтегаза» Миннефтепрома СССР.

С 1988 года — заместитель генерального директора, а с 1993 года — генеральный директор АООТ «Лукойл-Когалымнефтегаз». С 1995 года по 1999 год — вице-президент «Лукойла» и генеральный директор ООО «Лукойл-Западная Сибирь». С 1999 года по сентябрь 2007 года — президент ОАО АК «Транснефть», член совета директоров, председатель правления. C сентября 2007 года по апрель 2008 года — президент Государственной корпорации по строительству Олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта. В 2008 году уехал в Великобританию. С 2010 года постоянно проживает в Израиле, является председателем совета директоров компани Israel’s Financial Levers.

Связанные статьи

    Как богатейшие бизнесмены России участвовали в подготовке Олимпиады

    Миллиардеры активно инвестировали в Игры и выполняли господряды, но столкнулись с теми же организационными проблемами, что и все остальные участники «стройки века».

«Новости»

Зиявудин Магомедов демонстрирует стабильный рост

Против кого дружат прокуратуры Израиля и России?

Ассанж и Навальный: обычный идеалист и необычный либерал

Вайншток и Евлахов наносят ответный удар

Бывший президент и бывший вице-президент «Транснефти» Семен Вайншток и Сергей Евлахов выиграли в Центральном районном суде Тюмени процесс против ЗАО «Информационно-аналитическое агентство «Деловой вторник», учредителя газеты «Деловой вторник». Собственно, решение было вынесено еще 30 ноября, а на днях оно вступило в законную силу. Суд обязал газету опровергнуть негативную информацию об экс-топ-менеджерах «Транснефти» и взыскать крупную компенсацию за моральный вред: в пользу Вайнштока – 150.000 рублей и в пользу Евлахова – 100.000 рублей. А еще в сентябре всю негативную информацию о «Транснефти» как компании, содержащуюся в статье «Делового вторника», обязал опровергнуть Тюменский арбитражный суд. Весь черный информационный «наезд» на Вайнштока и Евлахова не стоил ломаного гроша.
ссылка: http://compromat.info/main/ transneft/nefticorrotv.htm

Дочкам нефтяных генералов дозволено все

Одно из свойств экономики нашей страны заключается в том, что актуальность естественных монополий возрастает в предвыборную пору, так как из непрозрачных государственных закромов довольно просто черпать деньги на поддержку нужного кандидата. А чтобы к монополиям все же не было особых претензий со стороны Счетной палаты, Генпрокуратуры и прочих контролирующих и проверяющих организаций, с подачи руководства монополий создаются дочерние и аффилированные структуры: фирмы, ГУПы и т.п.

Таких структур-сателлитов на орбите каждой монополии насчитывается несколько десятков, а то и сотен – как это, к примеру, наблюдается у Газпрома и Министерства путей сообщения. Более скромные монополии создают гораздо меньшее количество подчиненных компаний, но зато передают им значительно большие полномочия. Так, широко известная в узких кругах компания «Транснефть», монопольно владеющая доступом к нефтяной трубе, недавно обзавелась 100-процентной дочкой, которую назвали просто и незамысловато – «Стройнефть». Однако столь прозаическое имя с лихвой компенсируется возможностями, переданными материнской компанией.

«Стройнефти» щедро даровали право единолично проводить все тендеры, а также предтендерный квалификационный отбор, выступать единым заказчиком работ на объектах «Транснефти», заниматься закупками продукции для всех проектов трубопроводной компании и, кроме того, единолично выполнять все объемы строительства, реконструкции и ремонта, начиная от проектной документации и заканчивая сдачей объекта в эксплуатацию. Особое отношение к одной из нескольких десятков «дочек» «Транснефти» объясняется довольно просто – все привилегии для «Стройнефти» были пролоббированы с помощью И.В. Возякова, номинально занимающего всего лишь должность помощника одного из заместителей С. Вайнштока.
ссылка: http://compromat.info/main/ transneft/pozvoleno.htm

Компания обнаружила в трубе ничью нефть и рекордные дивиденды

Вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев заявил, что в системе магистральных нефтепроводов скопилось порядка 150 000 т ничейной нефти. Поэтому госкомпания попросила вице-премьера Виктора Христенко дать ей разрешение отправить эту нефть на экспорт. По словам Сергея Григорьева, нефть в системе скапливается из-за превышения норм естественной убыли над фактическими показателями. То есть «Транснефть» теряет при перекачке меньше, чем положено по правилам.

Это не первый случай столь удачной находки. В 2001 г. в трубе скопилось 200 000 т нефти, которые были благополучно экспортированы госкомпанией. Одновременно с этой находкой президент «Транснефти» Семен Вайншток, следуя в русле еще не принятых правительственных решений, заявил, что его компания в нынешнем году получит рекордную прибыль — 20 млрд руб. против 13 млрд руб. годом ранее. Соответственно, «Транснефть» заплатит рекордные дивиденды — 2 млрд руб. по 25% привилегированных акций (не государству) и столько же по 75% обыкновенных (государству). Напомним, что в прошлом году компания выплатила государству и владельцам «префов» по 1,3 млрд руб. При этом Семен Вайншток говорил, что в дальнейшем дивиденды будут существенно ниже.

Понять источник столь масштабного роста прибыли госкомпании непросто, ведь в 2003 г. тарифы на прокачку выросли весьма незначительно (на 5%). Очевидно, что речь здесь идет о внутренних резервах. Руководство компании явно хочет порадовать своих акционеров. Не секрет, что прежние основные владельцы привилегированных акций «Транснефти» — «Интеррос» и «Нафта-Москва» — продали их неизвестным структурам.

По некоторым данным, владельцами «префов» стали менеджеры «Транснефти». Но вряд ли Семен Вайншток осмелел настолько, чтобы так откровенно выводить средства из компании. Скорее всего он поделился привилегированными акциями с «нужными людьми». Поэтому компании нужно повышать чистую прибыль. Сделать это можно только за счет увеличения тарифов на прокачку. Однако пока «Транснефть» не спешит этого делать. В следующем году тариф будет повышен лишь на 8,6%. Но деньги можно найти и в другом месте — например, в трубе. Ведь если поискать, то там наверняка обнаружится.
ссылка: http://compromat.info/main/ transneft/mesto.htm

Тайна благотворительности «Транснефти»
ссылка: http://compromat.info/main/ transneft/navalny.htm

Генпрокуратура ищет реальных владельцев госмонополии

Раскрытие информации о клиентах может негативно сказаться на репутации брокерских компаний, предупреждает управляющий партнер AST Legal Анатолий Юшин, как минимум брокеры должны уведомить клиентов, что сведения о них будут раскрыты. Он подтверждает, что прокуроры имели право запрашивать информацию без решения суда, но уверен, что пока такого решения нет, брокерские компании могут отказать, сославшись на договоры о конфиденциальности. Старший партнер “Джон Тайнер и партнеры” Валерий Тутыхин возражает: брокерам будет непросто отказать прокурору - только если запросы составлены некорректно.

А Александр Захаров из “Уралсиба” указывает еще на один риск для клиентов: “Спустя две недели базы данных с владельцами «Транснефти» могут оказаться на Горбушке”. А Тутыхин считает, что риск для клиентов невелик: “Кто не хочет раскрываться, держит акции через офшоры, а там сложно определить бенефициаров”.

В “Транснефти” дистанцируются от разбирательства. “К компании дело не имеет отношения, мы его ход не отслеживаем”, - уверяет вице-президент “Транснефти” Сергей Григорьев и подчеркивает, что менеджеры “Транснефти” не владеют ее “префами”.

До 2003 г. 20% привилегированных акций “Транснефти” принадлежали “Интерросу”, но компания продала пакет, не указав покупателя. “Я их не знаю, они к нам не ходят”, - говорил о новых акционерах президент “Транснефти” Семен Вайншток в интервью “Ведомостям”. Год назад стало известно, что 6,6% “префов” принадлежит “Абаканвагонмашу”, входящему в “Базовый элемент” Олега Дерипаски. Но в холдинге уверяют, что ни у “Базэла”, ни у его аффилированных структур акций “Транснефти” нет. Миноритарный пакет акций “Транснефти” принадлежит структурам Millhouse Capital, признавался источник, близкий к этой компании. Но он уточнял, что это небольшой пакет и портфельная инвестиция.
ссылка: http://compromat.info/main/ transneft/raskrytie.htm

Вайншток – это должность. Почему нефтяного генерала бросили на олимпийскую стройку?

Семен Вайншток родился и вырос, можно сказать, у трубы. Его отец был директором крупной нефтебазы в Дондюшанах – райцентре Молдавии. Семья жила на территории нефтебазы, занимая три комнаты в конторе. Друзья детства вспоминают, что хозяин российских труб и будущий распорядитель олимпийской стройки века с юных лет мечтал о чем-то глобальном.

– Мы с ним, считай, все детство на одном заборе провисели, – вспоминает Нина Бежинар. – Жили по соседству, дружили. У нас во дворе росли орехи, так мы наберем зеленых, сядем под деревом и давай беседовать. Сёма очень любил рассказывать, и как я уже потом поняла, половина его историй была из области фантазий. Представляете, в 1950-е годы он нас уверял, что у его братьев, которые живут через реку, есть аэросани, на которых он часто катается. У них стояли нефтевозы, и Семен очень рано научился их водить. Выезжать за пределы двора отец ему не разрешал. Но Сёма все равно всех убеждал, что он часто ездит «по делам на бензовозах». Если ему не верили, мог и поскандалить и любил, чтобы последнее слово всегда за ним оставалось.

– У нас установлен памятник евреям, расстрелянным во время войны, – рассказал поселковый глава Виктор Кирияк. – Он уже старенький, обветшалый, стыдно. Мы писали Вайнштоку письмо с просьбой помочь, но ответа не получили.

Нина Бежинар просила меня намекнуть, что его одноклассники скидываются на помощь своей школе – кто сколько может: средняя пенсия в Молдавии 31$. Что Сёма не бедствует, на малой родине Вайнштока знают: он легко отправил через океан целый самолет родственников на похороны мамы в США, куда она эмигрировала много лет назад вместе с младшим братом Семена. На все попытки дальних родственников и друзей молодости установить с Вайнштоком контакт ответ один: «Очень-очень занят».
ссылка: http://compromat.info/main/ transneft/dolzhnost.htm

Нефть и коррупция: О некоторых специфических особенностях бизнеса госкомпании «Транснефть»

По самым осторожным экспертным оценкам, на долю теневого рынка приходится не менее 40% российского ВВП. В наибольшей степени коррупцией поражены стратегически важные и наиболее доходные отрасли российской экономики, в первую очередь нефтяная отрасль. Половина всех доходов ВВП формируется за счет поступлений валютной выручки от экспорта нефти и газа, при этом более 90% всей добываемой в России нефти, транспортируется по магистральным трубопроводам, которые пролегают по 65 регионам.

В настоящее время весь трубопроводный транспорт юридически закреплен в собственности государства и формально управляется государственной компании ОАО «Транснефть» в интересах государства. Возглавляет ОАО «Транснефть» группа бывших топ-менеджеров нефтяной компании «Лукойл» во главе с Семеном Вайнштоком. Его ближайшим помощником и особо доверенным лицом считается вице-президент «Транснефти» Сергей Евлахов, который контролирует в компании департамент транспорта, учета и качества нефти. Евлахов, в отличие от специалиста по материально-техническому снабжению Вайнштока, по образованию инженер-нефтяник. В1983 году окончил Грозненский нефтяной институт, свой трудовой путь начинал в ПО «Когалымнефтегаз» под руководством тогдашнего генерального директора Вагита Алекперова. После создания в 1993 году Алекперовым, уже в ранге первого заместителя министра нефтяной и газовой промышленности СССР, нефтяной компании «Лукойл» на базе «Когалымнефтегаза» Евлахов оказался в ООО «Лукойл-Западная Сибирь», самом крупном из дочерних предприятий концерна. Руководителем компании в то время стал Семен Вайншток, доверенное лицо Алекперова. С этого периода и начал формироваться тандем Вайнштока и Евлахова, где каждый гармонично дополнял друг друга. Вайнштоку необходим был свой доверенный человек, опытный нефтяник, Евлахову же нравились связи Вайнштока с Алкперовым, которые обещали возможность дальнейшего продвижения по карьерной лестнице и сопутствующий этому рост материального благосостояния. Тогда он даже представить себе не мог, какие невероятные возможности откроются перед ним, после того, во главе государственной компании «Транснефть» станет Вайншток.
ссылка: http://compromat.info/main/ transneft/nefticorr.htm

Экс-президент «Транснефти» и экс-глава госкорпорации «Олимпстрой» Семен Вайншток


ссылка: http://compromat.info/main/ transneft/nenash.htm

Партизанская война «семейных» олигархов

Недавний «госнаезд» на ЮКОС многие склонны рассматривать как розыгрыш очередной партии в президентской стратегии равноудаления российских олигархов. Конечно, выглядит это вполне логично и никого сейчас особенно не удивляет, по сравнению, скажем, с «удалением» приснопамятных В. Гусинского и Б. Березовского. Не очень громкие голоса, раздающиеся в защиту М. Ходорковского, а скорее даже не его, а буквы закона, заглушаются мощными выкриками «Долой олигархов». При этом общество послушно обращает внимание на опального олигарха, не замечая, либо просто забывая, что в стране живут и здравствуют не только нефтяные магнаты М. Ходорковский и Р. Абрамович, а наберется еще несколько десятков, и далеко не все из них известны широкой публике. Впрочем, не так страшны сами олигархи, как их сращение с госструктурами и госмонополиями. Причем, даже трудно сказать, что хуже — открытая приватизация таких монополий, как это, к примеру, сейчас происходит с комплексом ЖКХ, скупить который собираются на паях А. Чубайс, М. Фридман, В. Потанин и еще несколько крупных финансистов, либо негласный подкуп госчиновников, стоящих во главе естественных монополий.

За такими примерами также далеко ходить не надо. И в железнодорожном, и в газовом ведомствах, да и в правительстве давно уже налажена определенная схема взаимодействия, позволяющая чиновникам без особых усилий лоббировать интересы олигархов. Причем, схема практически универсальна и безотказна и позволяет решать задачи любого уровня сложности, будь то изменение тарифов, получение преференций, проведение закрытых тендеров и пр. Большинство таких монопольно-олигархических конгломератов возникли и контролируются либо представителями «семьи» либо особами и структурами, близкими к «семье». И хотя в последнее время их позиции существенно потеснены (замена Р. Вяхирева, уход в отставку Н. Аксененко и т.п.), они все еще сильны и обладают значительным потенциалом. Например, представители «семьи» и приближенные к ним олигархи до сих пор полностью контролируют «Транснефть» — госмонополиста, владеющего нефтяной трубой. Так, президент «Транснефти» С. Вайншток является ставленником вышеупомянутого г-на Аксененко, пролоббировавшего его назначение в бытность первым вице-премьером правительства. Довольно длительное время президент «Транснефти» преданно служил «семье» и жил в мире и согласии с «семейными олигархами» М. Ходорковским, Р. Абрамовичем и М. Фридманом. Какая кошка пробежала между ними, неясно, однако с недавних пор олигархи почувствовали, что теряют былое влияние и, соответственно, прибыль, и озаботились укреплением своей власти.

По сведениям из источников в «Транснефти», их ставленником в компании стал И.В. Возяков, занимающий всего-навсего должность помощника одного из замов С. Вайнштока, но по сути являющийся «серым кардиналом». Пользуясь олигархической поддержкой г-ну Возякову, никогда ранее организационными талантами не блиставшему, в очень короткое время удалось создать и взять под полный контроль 100-процентную дочку «Транснефти» — ЦУП «Стройнефть». Сразу же после «рождения» дочка получила такие права, какие не снились и наследному принцу, а именно — право выступать единым заказчиком работ на объектах материнской компании и единолично выполнять все объемы строительства, реконструкции и ремонта, начиная от проектной документации и заканчивая сдачей объекта в эксплуатацию. Кроме того, г-н Возяков добился для своего любимого детища права единолично проводить все тендеры и даже предтендерный квалификационный отбор. Таким образом, получив все эти подарки, «Стройнефть» перетянула на себя около $ 2 млрд., что составляет практически 70% оборота «Транснефти». Однако, даже имея в активе такие средства и возможности, Возяков не смог осуществить грамотное руководство. Приоритетом для своей руководящей деятельности он избрал создание и содержание 1,5-тысячного чиновничьего аппарата и размещение полученных государственных $2 млрд. на депозитах коммерческих банков. Причем, размещение этих средств г-н Возяков осуществляет исключительно сам, не доверяя такую важную операцию никому, что, в общем, и неудивительно — зачем кому-то другому знать о размерах его собственных дивидендов.
ссылка: http://compromat.info/main/ transneft/a.htm

Вайншток ответил Алекперову

«Транснефть» предлагает лишить «ЛУКОЙЛ» прав на терминал в Высоцке

Давний конфликт между президентом «Транснефти» Семеном Вайнштоком и его бывшим начальником, президентом «ЛУКОЙЛа» Вагитом Алекперовым разгорелся с новой силой. В ответ на предложение Алекперова объединить «Транснефть» и «Транснефтепродукт» Вайншток предлагает лишить «ЛУКОЙЛ» права управлять строящимся портом в Высоцке.
«ЛУКОЙЛ» — крупнейшая нефтяная компания в России, в 2003 г. добыла 81,5 млн т нефти. Выручка компании за 2003 г. по РСБУ составила 261,9 млрд руб. , чистая прибыль — 48 млрд руб.

«ЛУКОЙЛ» строит в Высоцке экспортный терминал мощностью 10,6 млн т нефти и нефтепродуктов в год. Его первая очередь в 4,7 млн т должна быть пущена 16 июня. Нефтепродукты туда поставляются по железной дороге. Она обошлась компании в $200 млн. По предварительным данным, в 2003 г. компания экспортировала 37,5 млн т нефти и 13,6 млн т нефтепродуктов.

«ЛУКОЙЛ» давно мечтает о терминале по экспорту нефти и нефтепродуктов в США и Европу: компания наращивает экспорт и расширяет сеть заправочных станций за рубежом. На прошлой неделе она приобрела 779 АЗС в США, увеличив число станций в этой стране до почти 2000. Терминал в Высоцке — одно из любимых детищ президента «ЛУКОЙЛа» Вагита Алекперова. Он присутствовал на закладке терминала, несколько раз приезжал инспектировать строительство, а на прошлой неделе лично проследил за опытной заливкой танкера. Открывать терминал планируется с помпой: чиновник правительства Ленобласти утверждает, что на церемонию ждут премьер-министра Михаила Фрадкова.

Но радости Алекперова может помешать его бывший подчиненный — Семен Вайншток. В пятницу он предложил отдать терминал «ЛУКОЙЛа» в управление госмонополии по транспортировке нефтепродуктов — «Транснефтепродукту» (ТНП) , сославшись на то, что бесконтрольный экспорт нефтепродуктов может сказаться на макроэкономической ситуации в стране. «Высоцк не должен быть управляем частной компанией», — цитирует Вайнштока «Интерфакс». А вице-президент госмонополии Сергей Григорьев предположил, что «Транснефть» может отправить соответствующее предложение в правительство.
ссылка: http://kompromat.flb.ru/ material1.phtml?id=6122

Как строили Сочи-2014 нефтяник Вайншток, плиточник Колодяжный и пивовар Боллоев

Герман Греф, который курировал Олимпийский проект на первых порах, конечно, делал «Олимпстрой» под себя. Но провидение рассудило иначе, и назначили Вайнштока. Это личность вообще-то легендарная. Будучи очень жестким и авторитарным руководителем, он обладает потрясающим чувством юмора, и поэтому по выражению одного из пострадавших от него подрядчиков, «тебя конечно, трахают, но делают это в такой форме, что ты смеешься до слез. И только потом - уже плачешь от горя».

Когда «Олимпстрой» принял дела от дирекции, первое, что сделал Вайншток, - это собрал всех подрядчиков на совещание (а их было более ста) и выступил перед ними примерно со следующей речью:

«Вы все работали очень плохо. И только присутствие в зале женщин (там действительно на 100 человек попалось две–три женщины) мешает мне в полной мере обрисовать вам, насколько плохо вы работали. Это приятная новость для вас. Неприятная заключается в том, что вам всем надо доказать нам, что вы можете работать лучше. В кабинеты моих заместителей должна стоять очередь. Всем спасибо.»

Самое поразительное, что назначение Вайнштока было стратегически верным шагом. Он бы построил Олимпиаду. Другое дело - за какие деньги, но построил бы. Но вмешался злой рок в лице все того же МОК.

Вайншток по менталитету своему, прежде всего, нефтяник, а для нефтяника все, кто не добывает нефть, - это не те люди, к мнению которых нужно прислушиваться. МОК нефть не добывает - значит, может идти «в сад». Но в свою очередь, первое правило олимпийского движения гласит: с МОКом лучше не ссориться. И тем более - не посылать его туда, куда может быть он и должен был идти по идее, но… Нельзя, короче, этого делать. Вайншток этого не учел, и потому был награжден медалью и отправлен на пенсию.
ссылка: http://www.compromat.ru/page_ 30383.htm

Солдат не нашей армии

Когда Президент России Владимир Путин потребовал изменения маршрута трубопровода ВСТО (Восточная Сибирь – Тихий океан), чтобы защитить экологию озера Байкал, занимавший тогда пост президента «Транснефти» Семен Вайншток взял под козырек со словами: «Я солдат, а Президент – Главнокомандующий». Хозяин российских труб, один из самых влиятельных российских олигархов, сделал немало для того, чтобы выглядеть ставленником и верным союзником Путина в сырьевой промышленности.

В действительности же Вайншток относится к тем немногим топ-менеджерам, которые занимали свои посты отнюдь не благодаря президенту. Семен Вайншток возглавил «Транснефть» в 1999 году, за несколько месяцев до избрания Путина президентом. То есть Вайншток достался Путину в наследство от старой ельцинской «семейной» команды, для которой назначение Вайнштока имело принципиальное значение. В сентябре глава еще ельцинской администрации Виктор Калюжный провел внеочередное собрание акционеров «Транснефти», на котором от их имени проголосовал за отставку президента компании Дмитрия Савельева и назначение на этот пост вице-президента «ЛУКОЙЛа» Семена Вайнштока. На следующий день офис «Транснефти» был окружен ОМОНом, после чего не согласный с отставкой прежний руководитель вынужден был покинуть «Транснефть». С того момента Вайншток усердно следит, чтобы не возникло ни малейшего сомнения в его преданности Путину, однако в действительности оставался истинным членом «старокремлевской» команды.
ссылка: http://www.compromat.ru/page_ 22601.htm

Семён Вайншток украл $4 млрд при строительстве трубопровода ВСТО.

Миноритарный акционер «Транснефти» Алексей Навальный опубликовал документы, из которых следует, что объем нецелевых расходов госмонополии в ходе строительства трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) с 2004 года по середину 2008 года составил около $4 млрд (120 млрд рублей). Навальный ссылается на отчет госкомпании. по данным Навального, материалы были подготовлены «Транснефтью» и ее «дочками» для аудита, который проводила Счетная палата. Акты содержат экспертные заключения, касающиеся работ по ВСТО и занимающие в общей сложности более 100 страниц, приводит историю хищений «газета.Ru».

Из документов следует, что стоимость работ по ВСТО была необоснованно завышена, торги по выбору подрядчиков проводились с нарушениями, незаконно уничтожалась документация, а некоторые акты были сфальсифицированы подрядчиками. Кроме того, «Транснефть» понесла крупный ущерб в результате невыполнения подрядчиками обязательств. В отчете много примеров. В одном из актов говорится, что стоимость проектно-изыскательских работ по ВСТО, которые проводило ОАО ВНИИСТ, необоснованно завышена более чем на 10 млрд рублей. Экспертную оценку давали сотрудники самой «Транснефти». Также упоминается увеличение сметы вследствие ошибок и недостатков проектирования – 1,49 млрд рублей и при расчетах – вследствие необоснованного применения поясных коэффициентов (64,3 млн рублей) и арифметических ошибок (36,7 млн рублей).

Из документов следует, что торги по выбору подрядчиков и поставщиков для проекта ВСТО проводились с нарушениями законодательства. Но победившие в результате подставных торгов подрядчики, в большинстве своем, не исполнили обязательства.
ссылка: http://anvictory.org/blog/ 2010/11/17/semn_vaynshtok_ ukral_4_mlrd_pri_stroitelstve_ truboprovoda_vsto/

Свидетель с обвинением

Экс-президент «Транснефти» и и экс-глава «Олимпстроя» Семен Вайншток вообще умудрился стать одновременно свидетелем и обвиняемым, причем, по иронии судьбы, свидетельские показания ему пришлось давать как раз по «делу ЮКОСа». В рамках второго процесса над Ходорковским и Лебедевым суд принял к рассмотрению данные, предоставленные экс-президентом «Транснефти» относительно объемов транспортировки нефти ЮКОСом за рубеж в 1998-2000 годах. Никакой сенсации в этих сообщениях не было, Вайншток лишь подтвердил некоторые цифры, сработавшие, скорее, в пользу бывших руководителей ЮКОСА, чем против них.

Сенсация случилась после первых майских праздников. Генпрокуратура допустила, - возможно, преднамеренную, - утечку в СМИ информации о том, что сам Семен Вайншток и его бывший зам Юрий Лисин теперь являются фигурантами уголовного дела о хищении государственных денег на строительстве ТС ВСТО. Информагентства так и подали эту новость: «из источников в генеральной Прокуратуре РФ». Причем сенсация заключалась даже не в том, что на «стройке века» государство недосчиталось 3,5 млрд. руб. - эта информация была озвучена еще в марте председателем Счетной Палаты Сергеем Степашиным, - а в том, что правоохранительные органы решились-таки нарушить покой «почетного пенсионера» Вайнштока, а также действующего первого вице-президента «Транснефти». Примечательно, что буквально за две недели до этого Юрий Лисин получил из рук первого вице-премьера Игоря Сечина орден «За заслуги перед Отчеством» - как раз за личный вклад в строительство ТС ВСТО.
ссылка: http://www.compromat.ru/page_ 29292.htm

Семен Вайншток: я не мог подвести Владимира Владимировича

Бывшему президенту «Транснефти» и госкорпорации «Олимпстрой» Семену Вайнштоку не сидится на пенсии. Переехав в Израиль, он возглавил совет директоров компании Israel Financial Levers Ltd, ведущей ряд девелоперских и нефтегазовых проектов. На родине Вайнштока обвиняют в мошенничестве при строительстве нефтепровода Восточная Сибирь–Тихий океан. Вслед за заслуженным нефтяником в Israel Financial Levers Ltd перешли и другие участники этого громкого проекта.

«Золотые ключи» обменены на стальной небоскреб

Как рассказал «Маркеру» источник в окружении Семена Вайнштока, после увольнения из «Олимпстроя» Семен Михайлович пребывал в отличном настроении и говорил, что у него есть проект, которым он намерен заняться. «Сейчас мы видимся редко, встречались как-то в Лондоне. Я не в курсе, чем конкретно он занимается, но знаю, что живет не в России», - рассказал собеседник «Маркера».

Оказалось, что Вайншток еще весной нынешнего года переехал в Израиль. Московскую квартиру в «Золотых ключах» он сменил на жилье в одной из трех башен нового комплекса Tzameret Towers, расположенного в престижном районе Тель-Авива. В апартаментах Вайнштока «Маркеру» подтвердили, что он проживает именно по этому адресу. С самим экс-главой «Транснефти» и «Олимпстроя» связаться не удалось.
ссылка: http://marker.ru/news/2599

Семен Вайншток попал под крупное уголовное дело


По предварительным данным, озвученным председателем Счетной палаты РФ Сергеем Степашиным 25 марта на пленарном заседании Госдумы, ущерб, нанесенный государству мошенническими действиями бывшего руководства компании «Транснефть» при строительстве трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) в 2004-2007 годы, составил как минимум три с половиной миллиарда рублей.

По итогам проверки аудиторов возбуждено уголовное дело, главным фигурантом которого стал временно безработный экс-президент «Транснефти» и экс-глава «Олимпстроя» Семен Вайншток.

Результаты проверки были получены больше года назад, однако долгое время не предавались огласке. Одной из причин такой скрытности эксперты считают то, что Вайншток является другом премьер-министра Владимира Путина. Кроме того, ВСТО на тот момент еще не был построен, и обнародование данных о злоупотреблениях руководства «Транснефти» в период активного строительства нефтепровода могло существенно подпортить репутацию России, как организатора сочинской Олимпиады-2014.
ссылка: http://news.babr.ru/?IDE=85578

Акции - на экспертизу!

Кто сейчас владеет привилегированными акциями “Транснефти” - загадка для инвесторов. До 2003 г. 20% привилегированных акций принадлежали “Интерросу”. Источник, знакомый с реестром акционеров монополии тех лет, говорит, что “Интеррос” купил эти бумаги у структур бывших менеджеров “Транснефти”. Потом “Интеррос” продал весь пакет, признался совладелец холдинга Владимир Потанин, но покупателя не назвал. Новых акционеров компании не знает даже глава “Транснефти” Семен Вайншток. “Я их не знаю, они к нам не ходят”, - говорил он в интервью “Ведомостям”. Год назад стало известно, что 6,6% от “префов” принадлежит структурам Олега Дерипаски. Небольшое предприятие, входящее в “Базовый элемент”, - “Абаканвагонмаш” - одобрило покупку 6,6% от общего количества привилегированных акций “Транснефти” (1,65% от капитала) у офшора Fokker Developments для перепродажи другому офшору - Mallow Capital. По данным AK&M, обе компании принадлежали “Базэлу”, но в холдинге сказали, что ни у “Базэла”, ни у его аффилированных структур акций “Транснефти” нет.

Активизация расследования может быть связана с намерением сместить Вайнштока, говорит близкий к Кремлю источник. С ним согласен и собеседник “Ведомостей”, знакомый с Вайнштоком. “Это, конечно, выстрел холостой, потому что Вайншток к этой давней истории не имеет отношения, но сигнал неприятный”, - считает собеседник “Ведомостей”. Он напоминает, что недавно президент Владимир Путин отверг маршрут Восточного нефтепровода, предложенный Вайнштоком, а чиновники придумали объединить “Транснефть” с государственными “Транснефтепродуктом”, “СГ-трансом” и др.
ссылка: http://kompromat.flb.ru/ material1.phtml?id=8923

Труба дороже

Из Водного кодекса уберут Байкал

Озеро Байкал и экологи опять чуть было не помешали президенту “Транснефти” Семену Вайнштоку проложить нефтепровод в Китай. Десяток депутатов предложили включить территорию между озером и окружающим его горным хребтом (а именно там планируется проложить трубу) в зону, где строительство запрещено или идет под особым надзором. После того как Вайншток сходил к Путину, коллеги по Думе заметили неладное и теперь вынуждены выносить на новое голосование Водный кодекс.
Вчера комитет по природным ресурсам предложил совету Думы вернуть во второе чтение проект Водного кодекса и законопроекта, который вводит его в действие. Такое случается редко, только если в документе обнаруживается важная ошибка, признает глава думского комитета по регламенту Олег Ковалев. Уже в среду совет Думы решит, выносить ли кодекс на новое голосование.

“Ведомостям” удалось выяснить, в чем именно состоит оплошность. В законе, который вводит кодекс в действие, появилась поправка, посвященная Байкалу, - его водоохранная зона “включает в себя дельты рек, впадающих в озеро, и проходит по вершинам хребтов, склоны которых примыкают” к озеру. Ее вносили 10 депутатов, в числе которых были и два депутата от Иркутской области - Сергей Колесников и Виталий Шуба. “Мы хотели, чтобы Байкал как величайшее хранилище чистейшей воды планеты сохранился, чтобы наши дети и внуки могли обладать хоть каким-то ресурсом, когда мы выкачаем углеводороды и лес”, - объясняет свою инициативу Колесников, зампред комитета Госдумы по образованию и науке. В водоохранной зоне запрещено строительство объектов, которые могут нанести ущерб экологии, рассказывает Колесников. По его словам, каждый проект в такой зоне должна одобрять госэкспертиза.
ссылка: http://kompromat.flb.ru/ material1.phtml?id=8842

Сургутная печать для БТС

Первый этап проекта оценивается в $500 млн. Из этой суммы затраты на строительство нефтепровода Кириши — Приморск составляют $280 млн, а возведение нефтеналивного терминала на берегу Финского залива — $220 млн. Проектная пропускная способность нового порта — 45 млн т в год. Планируется, что порт включит в себя терминалы для перевалки сырой нефти мощностью до 30 млн в год (первая очередь — до 19 млн т), нефтепродуктов — до 9 млн т в год (4,5 млн т), генеральных грузов — до 2,5 млн т в год, а также сжиженного газа.

В прессе тут же «всплыло» письмо за подписью президента «Транснефти» Семена Вайнштока, направленное в «Сургутнефтегаз» еще в феврале текущего года. Речь в письме шла о том, что «Сургутнефтегазу» необходимо заплатить $7 млн за прокачку в 1999 году на экспорт нефти, которую «СНГ» проводил как поставки сырья на Киришский завод. Вывод представители «Транснефти» сделали простой: «Сургутнефтегаз» не хочет потерять столь доходную статью пополнения бюджета компании, а потому выступает против реализации проекта БТС. Который, добавим от себя, не так давно признан правительством России приоритетным в рамках программы диверсификации экспортных направлений нефти. Ату «Сургутнефтегаз», который осмелился пойти наперекор решениям «партии и правительства»! В общем, кошмар и ужас.
ссылка: http://kompromat.flb.ru/ material1.phtml?id=6976

«Транснефть» ищет посредников

ВАЙНШТОК СПЕШИТ В ПЕТЕРБУРГ
Совет директоров “Транснефти” одобрил создание филиала компании в Санкт-Петербурге и внесение соответствующих изменений в устав, говорится в сообщении “Транснефти”. По словам вице-президента компании Сергея Григорьева, центральный офис компании останется в Москве. “Мы в Санкт-Петербург точно не собираемся переезжать”, - сказал он. По его словам, необходимость в открытии представительства в Санкт-Петербурге связана с задачами по оптимизации управления Балтийской трубопроводной системой, которая в настоящее время составляет “львиную долю стоимости всей “Транснефти”. “Есть желание правильно управлять теми активами, которые имеются в этом регионе, именно оттуда”,- сказал он
ссылка: http://kompromat.flb.ru/ material1.phtml?id=6876

Вайншток остался

Президент “Транснефти” Семен Вайншток сохранил свое кресло. Вчера чиновники продлили с ним контракт еще на три года. Однако правительство пока не спешит одобрять план монополии по созданию филиала в Петербурге. Аналитики уверены, что отсрочку пролоббировали московские чиновники, так как инициатива монополии грозила столице потерей до $50 млн налогов в год

Государству принадлежит 75% акций “Транснефти” (100% голосов). В 2003 г. компания транспортировала около 400 млн т нефти. Ее выручка по международным стандартам за 2003 г. составила 114,16 млрд руб., чистая прибыль – 30,56 млрд руб. Семен Вайншток пришел в “Транснефть” в 1999 г. из “ЛУКОЙЛа”, где он руководил крупнейшей добывающей “дочкой”, компанией “ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь”. Срок действия его контракта истекал 13 сентября. По уставу “Транснефти” продление контракта президента отнесено к компетенции собрания акционеров.
ссылка: http://kompromat.flb.ru/ material1.phtml?id=6761

«Транснефть» уводит деньги

Слухи о том, что бюджет Санкт-Петербурга пополнится за счет налогов “Транснефти”, оказались близки к истине. Компания откроет в этом городе филиал для управления имуществом Балтийской трубопроводной системы (БТС), который и обеспечит платежи в городскую казну. По оценке аналитиков, Москва потеряет на этом переезде порядка $50 млн

Государству принадлежит 75% “Транснефти” (100% голосов). Ее выручка по МСФО за 2003 г. составила 114,16 млрд руб., чистая прибыль – 30,56 млрд руб. В 2003 г. “Транснефть” заплатила 11 млрд руб. налога на прибыль. БТС – основной строящийся проект “Транснефти”, сейчас ее мощность 47,5 млн т. Эксплуатирует БТС 100%-ная “дочка” монополии – “Балтнефтепровод”, зарегистрированный в Ленобласти.
ссылка: http://kompromat.flb.ru/ material1.phtml?id=6692

У Вайнштока вышел срок

В сентябре у Семена Вайнштока, вот уже пять лет возглавляющего трубопроводную монополию “Транснефть”, истекает контракт. Хотя у руководителя “Транснефти” есть недоброжелатели среди нефтяников, мало кто сомневается, что Вайнштоку удастся удержаться на своем посту

Государству принадлежит 75% госмонополии “Транснефть” (100% голосов). В 2003 г. компания транспортировала около 400 млн т нефти, из них на экспорт – 207,5 млн т, в том числе в дальнее зарубежье – 169,5 млн т. Ее выручка по международным стандартам за 2003 г. составила 114,16 млрд руб., чистая прибыль – 30,56 млрд руб.

Как рассказал “Ведомостям” правительственный чиновник, на днях “Транснефть” предупредила профильные министерства, что у ее президента Семена Вайнштока скоро истекает контракт, и попросила созвать внеочередное собрание акционеров для его продления. Чиновники уже назначили на 6 сентября заочное голосование совета директоров, который и примет решение о проведении собрания, сообщил он. Вице-президент “Транснефти” Сергей Григорьев подтвердил, что контракт Вайнштока заканчивается 13 сентября. “Если контракт не будет продлен, у компании могут возникнуть проблемы в управлении”, - говорит Григорьев.
ссылка: http://kompromat.flb.ru/ material1.phtml?id=6672

Нефтяной парадокс

У «Транснефти» возникли проблемы с заполнением нефтепроводов

Несмотря на пиковые цены на нефть, “Транснефть” столкнулась с проблемой загрузки своих трубопроводов. Нефтяные компании не сумели вовремя перестроить свои планы под новую очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС), и часть ее мощностей оказалась невостребованной. Эксперты считают, что всему виной несогласованные действия чиновников. Государству принадлежит 75% “Транснефти” (100% голосов). В 2003 г. компания транспортировала около 400 млн т нефти, из них на экспорт – 207,5 млн т, в том числе в дальнее зарубежье – 169,5 млн т. Ее выручка по международным стандартам за 2003 г. составила 114,16 млрд руб., чистая прибыль – 30,56 млрд руб.
ссылка: http://kompromat.flb.ru/ material1.phtml?id=6505

Бывший президент госкорпорации «Олимпстрой»

Дело “Транснефти” закрыто

Как стало известно “Ведомостям”, Генпрокуратура закрыла уголовное дело, дважды послужившее поводом для ареста привилегированных акций “Транснефти”. Эксперты не исключают локального роста котировок акций компании, хотя имидж безрисковой бумаги они вернут себе не скоро.
ссылка: http://kompromat.flb.ru/ material1.phtml?id=10066

Семен Вайншток вывел $2 млрд из «Транснефти»

В распоряжении редакции оказалось Представление Счетной палаты России руководству «Траснефти» по итогам проверки строительства нефтепропровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). Это грандиозный проект стоимостью более 320 млрд. рублей ($9,6 млрд по сегодняшнему курсу). Проверку «Транснефти» в течение всего 2008 года проводил аудитор Счетной палаты Михаил Бесхмельницын […]. Счетная палата обнаружила в «Транснефти» за период ее руководства бывшим президентом Семеном Вайнштоком (покинул компания в сентябре 2007 года) стандартные нарушения правил проведения конкурсов, задержки в выполнении работ, замена материалов на более дешевые без сокращения суммы контракта и прочая мелочь на сумму в 5,9 млн. рублей.
ссылка: http://www.compromat.ru/page_ 11073.htm

Семен Вайншток попал под крупное уголовное дело

Громкий скандал вокруг одной из ключевых фигур компаний «Транснефть» и «Олимпстрой» Семена Вайнштока.
По предварительным данным, озвученным председателем Счетной палаты РФ Сергеем Степашиным 25 марта на пленарном заседании Госдумы, ущерб, нанесенный государству мошенническими действиями бывшего руководства компании «Транснефть» при строительстве трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) в 2004-2007 годы, составил как минимум три с половиной миллиарда рублей. По итогам проверки аудиторов возбуждено уголовное дело, главным фигурантом которого стал временно безработный экс-президент «Транснефти» и экс-глава «Олимпстроя» Семен Вайншток
ссылка: http://news.babr.ru/?IDE=85578

Семен Вайншток уволен за заслуги

Из «Транснефти», которой Вайншток руководил до назначения на олимпийский пост, он привел в «Олимпстрой» свою команду. Бывшие топ-менеджеры «Транснефти» получили в «Олимпстрое» кресла членов правления. Отставка Вайнштока не приведет к смене команды, уверен Козак. «Мы поработали с коллективом, со всем правлением у Виктора Колодяжного сегодня налажено конструктивное сотрудничество», – говорит глава Минрегионразвития. Вице-президент «Олимпстроя» Сергей Григорьев в интервью корреспонденту «Газеты» утверждает другое: «Команда должны быть там, где ее рулевой. Лично я ухожу». При этом Григорьев подтвердил, что отставка Вайнштока не стала для коллег неожиданностью. «Он действительно приходил лишь на первый этап работы госкорпорации», – говорит Григорьев.
ссылка: http://www.gzt.ru/topnews/ business/-semen-vainshtok- uvolen-za-zaslugi-/176655.html

Бывший глава «Транснефти» и «Олимпстроя» Семен Вайншток занялся бизнесом в Израиле

Бывшему президенту «Транснефти»Вайншток работал президентом «Транснефти» с 1999 по 2007 г.
и госкорпорации «Олимпстрой»Вайншток работал президентом госкорпорации с сентября 2007 по апрель 2008 г.
Семену Вайнштоку не сидится на пенсии. Переехав в Израиль, он возглавил совет директоров компании Israel Financial Levers Ltd, ведущей ряд девелоперскихна территории Израиля, США и Казахстана
и нефтегазовыхна морском шельфе Израиля
проектов. На родине Вайнштока обвиняют в мошенничествеПроверка Ростехнадзора, Генпрокуратуры и Счетной палаты выявила серьезные нарушения, допущенные во время строительства, после того как новый глава «Транснефти» Николай Токарев сообщил о том, что срыв запуска первой очереди произошел по вине генподрядчиков, выбранных предыдущим менеджментом. Ущерб, нанесенный государству, был оценен в 3,5 млрд руб.
при строительстве нефтепровода Восточная Сибирь–Тихий океан. Вслед за заслуженным нефтяником в Israel Financial Levers Ltd перешли и другие участники этого громкого проекта.
ссылка: http://www.marker.ru/news/2599

Семен Вайншток передал олимпийскую стройку Виктору Колодяжному

Семен Вайншток вчера покинул госкорпорацию «Олимпстрой». Его место на олимпийском посту займет экс-мэр Сочи Виктор Колодяжный.
Руководителем госкорпорации Вайншток был назначен в ноябре 2007 года. Для этого он оставил должность главы ОАО «Транснефть». Вчера он заметил, что полностью удовлетворен итогами своей деятельности в качестве главы «Олимпстроя». И подчеркнул, что «решение оставить эту работу принял по собственной инициативе», но пока не решил, чем будет заниматься в дальнейшем.
ссылка: http://www.rg.ru/2008/04/18/ olimpstroj.html

Семен Вайншток ответил за ЮКОС, теперь ответит за себя

Экс-президент компании «Транснефть» Семен Вайншток и действующий первый вице-президент Юрий Лисин могут стать фигурантами громкого уголовного дела, по накалу интриги не уступающего знаменитому «делу ЮКОСа». Как сообщила газета «Ведомости», Таганский районный суд назвал незаконными действия сотрудников ОБЭП, которые пытались «замять» расследование фактов небывалой щедрости «Транснефти»: в 2005-2008 годах госкорпорация потратила якобы на благотворительность 15 млрд. рублей. Кроме того, бывшие руководители «Транснефти» подозреваются в хищении 3 миллиардов 500 миллионов бюджетных рублей при строительстве трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ТС ВСТО), о чем еще в марте сообщил председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин.
ссылка: http://compromat.ru/page_ 29292.htm

Пресс-секретарь Семена Вайнштока ответил на обвинения в хищении миллиардов долларов

16 ноября известный блоггер и юрист Алексей Навальный, основываясь на документах Счетной палаты России, обвинил экс-президента компании «Транснефть» Семена Вайнштока в причастности к хищению миллиардов долларов. Информацию, впервые преданную огласке в Живом Журнале Навального, уже растиражировали более ста российских сетевых ресурсов, в том числе государственные масс-медиа (но ни одно из них не огласило реакцию самого Вайнштока). В свою очередь, председатель Совета Федерации Сергей Миронов заявил журналистам, что «если хотя бы малая доля фактов подтвердится», на это обязаны будут реагировать Следственный комитет и прокуратура.
ссылка: http://izrus.co.il/oligarhi/ article/2010-11-17/12488.html

Трубоеды. Как пилят в Транснефти

Родился 5 октября 1947 года в селе Климауцы Дондюшанского района Молдавской ССР. В 1964 году был рабочим на Балтском мебельном комбинате Минлесдревпрома Украинской ССР. В 1965 году окончил Житомирский техникум механической обработки древесины, работал мастером на Дрокиевской мебельной фабрике Минмебельдревпрома Молдавской ССР. С 1966 по 1969 год проходил службу в армии, затем работал инженером на предприятиях Минлесдревпрома и Минместпрома в городе Черновцы.

В 1976 году Вайншток окончил Киевский инженерно-строительный институт по специальности "Промышленное и гражданское строительство". С 1974 по 1982 год руководил областными органами Главснаба и Минторга Украинской ССР в Черновцах.

С 1982 года Вайншток работал в нефтяной промышленности. Занимал должность заместителя начальника нефтегазодобывающего предприятия "Повхнефть", а затем, с 1986 по 1988 год, заместителя по кадрам и быту генерального директора предприятия "Башнефть". С 1987 по 1988 год был депутатом Когалымского городского совета народных депутатов. С 1988 года был заместителем по социальным вопросам генерального директора ПО "Когалымнефтегаз" Главтюменнефтегаза Миннефтепрома СССР (позднее - "Лукойл-Когалымнефтегаз"), а с 1993 года - генеральным директором "Лукойл-Когалымнефтегаз". С 1995 по 1999 год был вице-президентом ОАО "Лукойл" и генеральным директором ООО "Лукойл-Западная Сибирь".

13 сентября 1999 года Вайншток был назначен президентом ОАО "АК "Транснефть". 24 ноября 1999 года был введен в состав Межведомственной комиссии по вопросам использования системы магистральных трубопроводов и морских терминалов для экспорта нефти и нефтепродуктов. Входит в совет директоров АО "Российская инновационная топливно-энергетическая компания" (РИТЭК). Также был членом совета директоров банка "Петрокоммерц".

11 сентября 2007 года президент России Владимир Путин предложил Вайнштоку возглавить госкорпорацию по подготовке к зимним Олимпийским играм 2014 года. При этом Путин подчеркнул, что за восемь лет, которые Вайншток руководил "Транснефтью", компания осуществила много важных для страны проектов. Вайншток поблагодарил президента за доверие и выразил готовность покинуть НК и заняться подготовкой Сочи к Олимпиаде. Ранее ходили слухи о том, что по достижении 60-летнего возраста Вайншток уйдет на пенсию. В качестве возможного преемника Вайнштока на посту главы "Транснефти" назывались министр энергетики Виктор Христенко, глава "Зарубежнефти" Николай Токарев, замглавы "Газпрома" Валерий Голубев и близкий к властям юрист Николай Егоров, глава юридической компании "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры".

Работа, которую Путин поручил Вайнштоку, была столь значима в общественном мнении, что политологи даже предполагали, будто Путин по окончании второго срока президентства лично возглавит подготовку зимней Олимпиады-2014 (правда, не в ранге главы госкорпорации, а возглавив оргкомитет). Сообщалось, что именно Вайншток будет руководить строительством олимпийских объектов, и возглавляемая им госкорпорация до 2014 года Олимпийская получит 12 миллиардов долларов, а ее поставщики - значительные льготы.

17 апреля 2008 года Вайншток был освобожден от должности президента госкорпорации "Олимпстрой". В прессе отмечалось, что соответствующее распоряжение по просьбе самого Вайнштока подписал премьер-министр РФ Виктор Зубков. Глава правительства поблагодарил Вайнштока, отметив, что тот "создал госкорпорацию, подобрал коллектив", которым была "проделана колоссальная работа". На место главы корпорации в тот же день был назначен бывший мэр Сочи Виктор Колодяжный. Тогда же была опубликована информация о том, что Вайншток подал в отставку в связи с выходом на пенсию.

Вайншток окончил аспирантуру Тюменского нефтегазового университета и Германскую академию менеджмента. Имеет степень доктора социологических наук и научное звание профессора. Автор ряда трудов по вопросам управления предприятий нефтегазового комплекса. Действительный член Международной академии информатизации, Академии горных наук, Академии технологических наук Российской Федерации. Имеет ряд государственных наград РФ, а также орден преподобного Сергия Радонежского. Семен Вайншток женат.

Глава нефтяной компании "Транснефть" Семен Вайншток умеет подливать масло в огонь, и этого качества у него не отнять. Своими резкими высказываниями он еще больше подогревал конфликт между Москвой и Минском.

В понедельник 8 января Вайншток с негодованием заявил, что белорусское руководство посягнуло на "священную корову". По его словам, Белоруссия незаконно отобрала 79 тыс. тонн нефти из нефтепровода "Дружба". На дружеский акт это, действительно, не похоже.

В ответ Вайншток дал указание прекратить подачу нефти по нефтепроводу. Надо думать, что он принял такое решение не без согласия президента Владимира Путина.

Вайншток - реликт из старого времени

В конце 1999 года Семен Вайншток был назначен главой государственной нефтетранспортной монополией "Транснефть". Конфликт с Белоруссией вокруг нефтепровода "Дружба" стал самым сложным испытанием для него на этом посту. Вайншток пока имеет поддержку Путина, но так как он, в отличие от шефа "Газпрома" Алексея Миллера, не входит в круг доверенных лиц российского президента, он должен действовать очень осторожно.

Прежде всего, это "фракция силовиков" в Кремле, которая хотела бы как можно скорее убрать Вайнштока и посадить на его место своего человека. Дружба с главой кремлевской администрации Сергеем Собяниным, по крайней мере, все же защищает его от открытых нападок.

Несмотря на то, что Вайншток производит впечатление деятеля науки, далекого от реальной жизни, он умеет маневрировать, добиваться своего и ни в коем случае не страдает от недостатка самоуверенности. Как-то в одном радиоинтервью Вайншток сказал о себе следующее: "За весь период моего трудового стажа, а у меня уже стаж превышает 40 лет, у меня не было ни одного неудачного проекта".

Работник умственного труда подался в бизнес

Семен Михайлович Вайншток родился в Молдавии в селе Климауцы. После посещения техникума и окончания инженерно-строительного института он поступил в аспирантуру Тюменского нефтегазового университета.

Но он все же не остался в науке, а пошел в бизнес. Сначала он работал в башкирской нефтяной компании "Башнефть", позднее в "ЛУКОЙЛе", в которой он поднялся по карьерной лестнице до поста вице-президента. Полученные навыки менеджерской работы он углубил на курсах в Немецкой Академии Менеджмента.

В 1999 году Роман Абрамович и Николай Аксененко, министр путей сообщения и вице-премьер, в то время очень влиятельная фигура (позднее против него заведут уголовное дело по обвинению в коррупции, которое будет прекращено лишь после его смерти) попытались протащить Вайнштока на пост президента "Транснефти".

В результате разгорелся скандал. Отстраненный от должности Дмитрий Савельев, возглавлявший до тех пор компанию, опротестовал свое увольнение в суде. После чего суд заморозил полномочия Вайнштока на два месяца. В конце концов, Вайншток все-таки добился своего.

С назначением на пост президента "Транснефти" он стал одним из влиятельнейших людей России. Компания является собственником самой крупной в мире сети магистральных нефтепроводов (общей протяженностью около 50 тыс. км). Чтобы экспортировать нефть, все крупные нефтяные концерны вынуждены вести переговоры с "Транснефтью". При этом довольно часто случаются и конфликты. Даже со своим бывшим шефом Вагитом Алекперовым, президентом "ЛУКОЙЛа", у Вайнштока уже достаточно натянутые отношения, а с Михаилом Ходорковским, который будучи главой "ЮКОСа" хотел строить собственный нефтепровод в Китай, и подавно.

Вайншток взял на прицел Байкал

Зато идею Ходорковского по расширению рынков экспорта "черного золота" на Восток Вайншток искренне приветствовал. Ведь она прекрасно вписывается в концепцию компании. Он так прокомментировал свою позицию по этому вопросу: "Мы перекормили Европу нефтью. А в любом учебнике по экономике написано, что при избыточном предложении снижается цена. Как только мы повернемся в сторону Китая, Южной Кореи, Австралии и Японии, то это сразу заберет часть нефти от наших европейских коллег".

Без оглядки на экологические последствия строительство нефтяного трубопровода в Китай вдоль берега озера Байкал усиленно форсировалось. Чтобы добиться разрешение на строительство, "подгонялись" результаты экологических экспертиз. Защитников природы, демонстрирующих напротив головного офиса компании "Транснефть" быстро арестовали, чтобы избежать нежелательного внимания общественности.

Команда изменить маршрут

Все это, однако, ничего не принесло, т.к. сам президент Путин в последнюю минуту неожиданно приказал изменить маршрут трубопровода. "Если есть хотя бы ничтожная доля опасности загрязнения Байкала, то мы, думая о будущих поколениях, должны эту опасность не минимизировать, а исключить", - разъяснил Путин Вайнштоку, который робко попытался ему возразить.

Теперь трубопровод максимально отодвинут от Байкала. "Я солдат, президент - Верховный главнокомандующий, приказы не обсуждаются", - прокомментировал Вайншток решение президента.

В конфликте с Минском "солдат" Вайншток, похоже, еще не скоро получит приказ к отступлению. А потому он и дальше будет придерживаться курса конфронтации с Минском. В конце концов, его контракт на посту президента "Транснефти" заканчивается в 2007 году, и потом правительство будет решать, оставить его в этой должности или нет.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.