Ритуал жертвоприношения человека. Структура жертвенного ритуала. Сакральные характеристики жертвы (по работе Р.Жирара «Насилие и священное»). Обряды посвящения элевсинских мистерий

Характеристики жертвы:

Отношения между потенциальной и актуальной жертвой нельзя определять в категориях виновности и невинности.

«Искупать» нечего. Коллектив пытается обратить на жертву сравнительно безразличную, на жертву «удобоприносимую» то насилие, которое грозит поразить его собственных членов, тех, кого оно хочет любой ценой защитить.

Обращаясь на приносимую жертву, насилие теряет из виду первоначально намеченный объект. Но оно не должно и окончательно забывать ни исходный объект, ни переход от этого объекта к реально закалаемой жертве - иначе замещение вообще исчезнет и жертвоприношение утратит действенность.

Само это разделение жертвоприношения на две большие категории - человеческое и животное - воспроизводит, в строго ритуальном смысле, логику жертвоприношения: оно, в сущности, основано на ценностном суждении, на идее, что одни жертвы, люди, особо непригодны к жертвоприношению, в то время как другие, животные, очень удобоприносимы. Это неправильно, говорит автор.

Чтобы разобраться с этим институтом, необходимо рассматривать его в целом, не отделяя человеческое жертвоприношение от животного.

Жертва должна быть похожа на то, что заменяет. Отсюда вопрос: Кого приносят в человеческую жертву?

Прежде всего, туда входят те, кто не принадлежит или едва принадлежит обществу: военнопленные, рабы. В большинстве первобытных обществ дети и еще не прошедшие инициацию молодые люди тоже не принадлежат обществу - они практически не имеют прав и обязанностей. Таким образом, мы пока что имеем дело с внешними или маргинальными категориями, которые не могут установить с обществом такие же связи, как те, какими связаны между собой его члены. Полной интеграции будущей жертвы в сообщество мешает либо ее положение иностранца или врага, либо возраст, либо рабское состояние. Определять разницу между годностью и негодностью в жертвы через полноту принадлежности к обществу.

Фармак – тот кто был жертвой:

В случае нужды, то есть когда город поражало или грозило поразить какое-то бедствие: эпидемия, голод, чужеземное вторжение, внутренние распри, - в распоряжении коллектива всегда имелся фармак.

греческом языке слово фармакон обозначало одновременно и яд и противоядие, и болезнь и лекарство, и наконец, всякое вещество, способное оказывать очень благоприятное или очень неблагоприятное действие в зависимости от случая, обстоятельств, дозы;

С одной стороны, его считают жалким, презренным и даже виновным существом, он подвергается всяческим насмешкам, оскорблениям и даже насилию; с другой стороны, он окружен чуть ли не религиозным почтением, он играет центральную роль в своего рода культе. Он должен притянуть к себе все пагубное насилие, чтобы своей смертью преобразить его в насилие благодетельное, в мир и плодородие.



Жертва – чужак, жертва животное!

Община появляется как противоположность священному. Поэтому те, кто составляет часть общины, в принципе менее пригодны на роль жертвы отпущения.

Этим объясняется, что ритуальные жертвы выбирают за пределами общины, среди существ, уже пропитанных священным, поскольку священное - их обычная среда, то есть среди животных, чужеземцев и рабов.

Членов общины щадят не потому, что община уклоняется от правила точной имитации, а потому, что она его тщательно соблюдает. (имитирует жертву. Они не могут выбать жертву члена общины – потому что тут не получаетя имитации, то ли дело баран – имитация что надо) Хитрость жертвоприношения - хитрость самого института, а не жрецов, Однако из вышесказанного не следует делать вывод, будто жертва отпущения должна восприниматься как просто посторонняя общине. Она есть не что иное, как чудовищный двойник. Она впитала в себя все различия, и в частности различие между внутренним и внешним; кажется, что она свободно циркулирует изнутри наружу и обратно. Чтобы исполнить роль этой необычайной жертвы, ритуальная жертва, в идеальном случае, должна бы принадлежать сразу и общине, и священному.

Подготовка жертвы:

всякое существо, выбранное для жертвоприношения, всегда до известной степени будет лишено того или иного из противоречивых качеств, которые от нее требуются; она всегда будет ущербной - либо с внешней, либо с внутренней точки зрения, никогда с обеих сразу.



Задача всегда та же: сделать жертву полностью пригодной для жертвоприношения. Поэтому жертвенная подготовка в широком смысле предстает в двух весьма несхожих формах: первая пытается сделать жертву более внешней, то есть пропитать священным жертву, слишком включенную в общину; вторая, напротив, пытается теснее включить в общину жертву, слишком постороннюю.

(король, который сначала купается в грязи инцеста и жестокости – отделяется от общины и делается священным, но так же принадлежит общине и может быть принесен в жертву или чужак. Который помещается в общину, живет там, а потом приносится в жертву)

Жертвоприношение скота второй тип жертвенной подготовки.

С животными – тот же механизм!

Вывод: В жертвенную подготовку, как мы видим, входят очень разные действия, иногда диаметрально противоположные, но всегда идеально соответствующие поставленной цели; Она (подготовка) пытается найти или, при необходимости, сформировать жертву, максимально похожую на то двойственное существо, которое она, увидела в изначальной жертве. Сместить ритуальное жертвоприношение по отношению к изначальному коллективному насилию, придав тем самым поминальному обряду катартическую силу, пропорциональную нуждам общества, в котором он должен функционировать.

2. Структура жертвенных церемоний:

Начинается все с танцев или всеобщих боев и хаоса. Зачем это делали: имитировали жертвенный кризис (то время когда уже невозможно терпеть. Все плохо, горе, несчастье, нужна жертва, чтобы все уладить)
Все мнимые бои, которые обычно располагаются в начале жертвенных церемоний, все ритуальные танцы, чья формальная симметрия, постоянное нахождение друг против друга имеют с самого начала конфликтный характер, можно истолковать как имитацию жертвенного кризиса.


Во времена правления императора Тлэкэелеля в ацтекской империи верховным божеством был провозглашен Уицилопочтли, почитаемый как бог солнца и бог войны. Широко распространенными стали ритуалы с человеческими жертвоприношениями, и многочисленные кровавые обряды унесли жизни сотен тысяч людей. Современным учёным известно, как проходили некоторые из этих страшных ритуалов.

1. Войны ацтеков для захвата пленников


Ненасытным богам требовались все новые и новые жертвы, и уже стало не хватало пленников для принесения в жертву. Тогда ацтеки договорились с правителями соседнего города-государства Тласкала о том, что они будут вести между собой войны лишь с целью захвата пленников. Теперь, когда сражение заканчивалось, воины побежденной армии понимали, какая участь их ждет, но, тем не менее, безропотно подчинялись врагу.

2. Добровольное сомопожертвование


У ацтеков считалось за честь быть принесенными в жертву богам. На жертвенный алтарь добровольно приносили свои жизни пленники, преступники и должники. Пленные ацтеки, которых испанцы однажды собрались отпустить, пришли от этого в ярость, поскольку их лишали возможности достойно умереть. Проститутки также жертвовали собой в честь Богини любви. В периоды длительных засух многие были вынуждены продавать своих детей в рабство, получая за них 400 кукурузных початков. Детей, которые плохо работали, хозяева имели право перепродать. А дважды перепроданный раб уже вполне мог быть отправлен на жертвенный алтарь.

3. Праздник Тошкатль


Праздник Тошкатль (от слова toxcahuia – засуха) в честь бога Тескатлипоки проводился в пятом месяце ацтекского календаря в честь собранного урожая и был призван обеспечить хороший урожай в будущем. За год до праздника выбирали молодого красивого юношу, обычно из числа пленных воинов, которого надлежало весь следующий год почитать почти, как бога. Избранник жил во дворце, учился пению, игре на флейте, ораторскому искусству. А в день праздника на вершине пирамиды совершался ритуальный обряд - на длинном жертвенном камне жрецы вскрывали несчастному грудную клетку, вырывали бьющееся сердце, а тело сбрасывали вниз толпе, где его обезглавливали. И начиналось празднество, сопровождающееся поеданием мяса жертвы и танцами.

4. Жертвоприношения на камне


Обычно эта церемония совершалась на длинном жертвенном камне на вершине пирамиды. Жертву укладывали на камень, жрец вскрывал грудную клетку и вырывал из нее еще бьющееся сердце. Затем сердце разрывали на куски и укладывали на жертвенник, в дальнейшем его съедали жрецы. Cамо же тело сбрасывали с пирамиды вниз, там его обезглавливали, расчленяли, а из мяса готовили блюда для предстоящего пиршества.

5. Ритуальное людоедство


Мясо жертв использовали для приготовления различных блюд для жрецов и знати. Чаще всего готовили мясо, запеченное с кукурузой. Кости шли на изготовление инструментов, оружия, предметов домашней утвари. Рецепт одного из таких блюд - супа позоле, который готовили для императора из бедра жертвы, - дошёл до наших дней, только сейчас для его приготовления используют свинину. Заменить человеческое мясо на свинину ацтеков заставили христиане.

6. Массовое жертвоприношение в Теночтитлане


Во времена правления ацтеков в Мексике каждый год приносилось в жертву около 250 тысяч человек. Но самое массовое из известных жертвоприношений было совершено на праздновании завершения строительства Великой Пирамиды в Теночтитлане. Много лет строился этот священный храм, и 1487 году он был возведен. За 4 дня празднования убили невероятно большое число людей – 84 тысячи.

7. Праздник Сдирания кожи с людей


Тлакашипеуалицтли – один из самых страшных ацтекских праздников, проводимых в честь бога Шипе-Тотека, “господина- без-кожи”. За 40 дней до начала праздника выбирали несколько пленных воинов и рабов, одевали их в дорогие одежды, и жили они после этого в роскоши, но только 40 дней. А в первый день праздника, длящегося 20 дней, происходило массовое жертвоприношение, во время которого с них живьем сдирали кожу. Первый день был полностью занят снятием кожи, а второй - расчленением тел. Тела в дальнейшем поедались, а кожу в течение 20 дней носили на себе жрецы, после чего ее отдавали им на хранение, и жрецы использовали ее во время своих ритуальных плясок.

8. Гладиаторские бои


Во время праздника Снятия кожи некоторым жертвам давали шанс спастись. Для этого им нужно было победить вооруженных до зубов знаменитых ацтекских воинов, имея в руках всего лишь деревянный меч, что, конечно, не давало им ни малейшего шанса на победу. Бои проходили на круглом жертвенном камне Темалакатль. Но согласно легенде, одному из пленников все же удалось, убив 8 воинов, одержать победу в этом бою. Ацтеки были настолько поражены таким исходом, что победителю в качестве награды предложили командовать армией. Но он их предложение не принял, посчитав его оскорбительным для себя, и предпочел достойно умереть, будучи принесенным в жертву богам.

9. Отношение ацтеков к близнецам


Ацтеки очень неоднозначно относились к близнецам. В одних мифах они представлены, как герои или даже божества, а в других - как жуткие убийцы. Однако в реальной жизни к близнецам однозначно относились с отвращением, считая их уродами. Покровителем близнецов считался бог Шолотль, бог грозы и смерти, который, имея очень неприятную внешность, сам был одним из двух богов-близнецов. Считалось, что рождение близнецов представляет собой угрозу жизни для их родителей. Поэтому зачастую в живых оставляли лишь одного из близнецов, а второго отдавали в качестве жертвы богам.

10. Жертвоприношения детей


Ацтеки в угоду своей религии не щадили даже детей. В одном из храмов в честь бога Тлалоку, управляющего силами дождя, грома и молний, во время засухи совершался самый ужасный ритуал. Для того, чтобы вымолить у бога дождь, в храм в качестве жертв приводили детей и убивали их там. Многие из детей не хотели идти и громко плакали, поднимаясь по лестнице на вершину храма. Тех, кто не плакал сам, заставляли это делать, поскольку их плач был необходимой частью ритуала. На вершине пирамиды детям отрезали головы, а их тела вывозили за город и хранили в специальной яме под открытым небом. Это делали, чтобы на них тоже мог пролиться благодатный дождь.


На протяжении всей истории человечества у людей появлялось множество различных ритуалов. Некоторые были связаны с праздниками, другие с надеждами на хороший урожай, а третьи с гаданием. Но у некоторых народов существовали и довольно жуткие ритуалы, связанные с попытками вызвать демонов и с человеческими жертвоприношениями.

1. Жертвенный ритуал кхондов



В 1840 - х годах майор Макферсон жил среди племени кхондов в индийском штате Орисса и изучал их обычаи. В течение следующих нескольких десятилетий он задокументировал некоторые верования и практики кхондов, которые оказались шокирующими для людей во всем мире. К примеру, это были убийства новорожденных девочек, чтобы предотвратить их взросление и превращение в ведьм. Он также описал жертвенный ритуал богу-творцу под названием Бура Пенну, который проводили, чтобы обеспечить обильные урожаи и отвадить злые силы от деревень. Жертв похищали из других деревень или же это были "наследственные жертвы", рожденные в семьях, определенных для этого за многие годы до того.

Сам ритуал длился где-то от трех до пяти дней и начинался с бритья головы жертвы. Затеи жертва принимала ванную, одевала новую одежду и ее привязывали к столбу, покрывая гирляндами цветов, маслом и красной краской. Перед финальным умерщвлением жертве давали молоко, после чего ее убивали и разрезали на куски, затем закапываемые в полях, которые было необходимо благословить.

2. Обряды посвящения элевсинских мистерий


Элевсинские мистерии - традиции, которые существовали в течение примерно 2000 лет, исчезли примерно в 500 г. н.э. В центр этого культа был положен миф о Персефоне, которую похитил Аид, и которая была вынуждена проводить несколько месяцев каждый год с Аидом в подземном царстве. Элевсинские мистерии по сути были отражением возвращения Персефоны из подземного царства, по аналогии с тем, как ежегодно весной расцветают растения. Это был символ воскрешения из мертвых.

Единственным требованием для вступления в культ было знание греческого языка и то, что человек никогда не совершал убийство. Участвовать в мистериях могли даже женщины и рабы. Большая часть этих знаний была утрачена, но сегодня известно, что церемония посвящения проходила в сентябре. Когда посвященные достигали конца своего долгого пути из Афин в Элевсин, им давали галлюциногенный напиток под названием кикеон из ячменя и мяты болотной.

3. Жертвоприношения ацтеков Тескатлипоке


Ацтеки были широко известны своими человеческими жертвоприношениями, но многое, что происходило во время их священных обрядов, было утеряно. Доминиканский священник Диего Дюран описал огромное количество ацтекских ритуалов, которые он изучал. К примеру, существовал фестиваль, посвященный Тескатлипоке, который считался не только богом дарующим жизнь, но и ее разрушителем. Во время этого фестиваля выбирали в жертву человека, которого приносили в жертву богу. Его выбирали из группы воинов, которые были захвачены из соседних государств.

Основными критериями были физическая красота, стройное телосложение и прекрасные зубы. Отбор был очень строгим, не допускали даже какое-либо пятно на коже или дефект речи. Этого человека начинали готовить к ритуалу в течение года. За 20 дней до ритуала ему давали четырех жен, с которыми он мог делать, что угодно, а также ему стригли волосы, как воину.

В день жертвоприношения этого человека одевали в традиционный костюм Тецкатлипоки, вели в храм, после чего четверо жрецов хватали его за руки и ноги, а пятый вырезал ему сердце. Тело затем сбрасывали вниз по лестнице храма.


Сэр Джеймс Джордж Фрэзер был шотландским антропологом, который изучал эволюцию магии в религии. В своем труде он описал страшную темную мессу, которая проводилась в французской провинции Гасконь. Лишь немногие священники знали эту церемонию, а помиловать человека, который провел ее, мог только сам папа.

Проводили мессу в разрушенной или заброшенной церкви с 23-00 до полуночи. Вместо вина, священник и его помощники пили воду из колодца, в котором был утоплен некрещеный ребенок. Когда священник сделал знак креста, он обращал его не на себя, а на землю (делалось это левой ногой).

По словам Фрейзера, дальнейший ритуал невозможно даже описать, настолько он ужасный. Месса делалась с определенной целью - человек, на которого она была обращена, начинал чахнуть и в конце концов умирал. Врачи при этом не могли поставить диагноз и не могли найти лечения.


Согласно убеждениям маори, чтобы сделать новый дом безопасным для его жителей, нужно провести специальный церемониальный ритуал. Поскольку деревья, которые были срублены для строительства дома, могли разгневать бога леса Тане-Махута, люди хотели задобрить его. К примеру, древесные опилки никогда сдували при стройке, а их аккуратно смахивали, поскольку дыхание человека могло осквернить чистоту деревьев. После того, как дом был закончен, над ним произносили священную молитву.

Первым человеком, который входил в дом, была женщина (для того, чтобы сделать дом безопасным для всех других женщин), а затем внутри дома готовили традиционные продукты и кипятили воду, чтобы убедиться, что это безопасно можно делать. Зачастую при освящении дома проводили ритуал жертвоприношения детей (это был ребенок семьи, которая заселялась в дом). Хоронили жертву в одной из опорных стоек дома.

6. Литургия Митры


Литургия Митры - нечто среднее между заклинанием, ритуалом и литургией. Эта литургия была найдена в Большом Парижском магическом кодексе, который был написан предположительно в 4 веке. Ритуал проводился с целью возвышения одного человека через различные уровни небес к различным богам пантеона. (в самом конце находится Митра).

Ритуал выполнялся в несколько этапов. После вступительных молитв и заклинаний дух проходил через различные элементы (в том числе, через гром и молнию), а затем представал перед стражами дверей к небу, судьбой и перед самим Митрой. В литургии также содержались инструкции по подготовке защитных амулетов.

7. Ритуал Барцабеля



Согласно учению Алистера Кроули, Барцабель является демоном, который воплощает в себе духа Марса. Кроули утверждал, что вызывал этого демона и разговаривал с ним в 1910 году. Сверхъестественное существо рассказало ему, что скоро грядут крупные войны, которые начнутся с Турции и Германии, а также, что эти войны приведут к уничтожению целых народов.

Кроули подробно описал свой ритуал для вызова демона: как нужно рисовать пентаграмму, какие имена в нее вписывать, какую одежду должны носить участники ритуала, какие сигилы использовать, как устанавливать алтарь и т. д. Весь ритуал был невероятно длинным набором призывов и разнообразных действий.

8. Жертвенные вестники Уньоро


Джеймс Фредерик Каннингем был британским исследователем, который жил в Уганде во время британской оккупации и документировал особенности местной культуры. В частности, он рассказал о ритуале, который практиковался после смерти короля. Вырывалась яма около 1,5 метра в ширину и 4 метра в глубину. Телохранители мертвого короля шли в деревню и хватали первых девять мужчин, которых они встречали. Этих людей бросали в яму живыми, а затем в яму помещали тело короля, завернутое в кору и коровью кожу. Затем над ямой натягивали покров, сшитый из кож и строили поверху храм.

9. Головы Наска


В традиционном искусстве перуанского племени Наска постоянно встречалась одна вещь - отрезанные головы. Археологи установили, что с головами жертв проводили обряды и ритуалы только две южноамериканские культуры - наска и паракас. После того, как голову жертвы отрезали обсидиановым ножом, с нее счищали кусочки костей и извлекали глаза и мозг. Через череп пропускалась веревка, с помощью которой голову крепили к плащу. Рот скрепляли, а череп заполняли тканью.

10. Капакоча


Ритуал капакоча - жертвоприношения детей у инков. Он проводился только тогда, когда возникали какие-либо угрозы для жизни сообщества. Для ритуала выбирался ребенок, которого проводили в торжественном шествии от селения до Куско, сердца империи Инков. Там на специальной жертвенной платформе его убивали (иногда душили, а в других случаях проламывали череп). Стоит отметить, что в течение длительного времени до жертвоприношения ребенка пичкали листьями коки и спаивали алкоголем.

Радует, пожалуй, то, что большинство из этих кровавых ритуалов канули в лету, как и 10 древних цивилизаций, исчезнувших таинственным образом .

Убитые девочки Севастополя: жертвы маньяка или ритуальных убийств?

Тема ритуальных убийств время от времени поднимается в СМИ, однако, не благодаря им, а скорее, вопреки. Как ни странно, большинство людей не может поверить, что такие зверства возможны в наше время, предпочитая игнорировать очевидные факты.

Две юные жительницы Анастасия Балябина и Татьяны Мизина, проживающие в Севастополе , ушли из дома колядовать и не вернулись. Это случилось 4 января 2011 г. Их трупы нашли спустя три недели, 29 января возле гаражного кооператива «Мечта».

Искали их достаточно тщательно: «...По данным управления МВД в Севастополе, “в мероприятии было задействовано 473 милиционера и 125 военнослужащих внутренних войск. Проверен 661 подвал и 563 чердака, а также 63 места концентрации молодёжи”…». Территория гаража обыскивалась ранее, и тот факт, что они не нашлись, сразу говорит о том, что они были убиты ранее, а затем подброшены.

После обнаружения тел, уже 11 февраля был найден убийца, им оказался сторож детского сада , который и сознался в преступлении. Казалось бы, дело можно закрывать. Однако, по моему скромному мнению, сторож тут не причём. В данном случае произошло обычное ритуальное убийство иудеями-ортодоксами.

Какие же есть этому доказательства?

Естественно, прямых улик у меня нет, но если бы я работал в Севастопольской милиции, вполне возможно, что я бы предоставил более конкретные доказательства. Но будем оперировать тем, что есть в открытых источниках. Для начала напишу, что такая вещь, как ритуальные убийства, существует и поныне. Всех сомневающихся я отсылаю на соответствующую :

«...Сегодня опасно для собственной жизни быть “незнайкой” в вопросах политики! Пора не только русским, но и всем другим, коренным народам России, и самим евреям (исповедующим иудаизм в том числе) узнать, наконец, всю правду о кощунственном ритуале убийства детей белой расы с целью добывания христианской крови. Пора развенчать и безмозглый фанатизм талмудистов, утверждающих, что употребление крови убиенных мучительным способом, является для евреев лечебным средством от многих болезней...»

Про ритуальные убийства писал ещё Владимир Даль – автор «Толкового словаря живого великорусского языка». Его настоящая профессия – это врач, и он работал судмедэкспертом, расследуя ритуальные убийства. Помимо вышеизложенной книги, он также написал «Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их». Напечатано по приказанию г. Министра Внутренних Дел, 1844. Где он с присущей ему скрупулёзностью и методичностью анализирует все случаи ритуальных жертвоприношений иудеев, начиная с 14 века. Если есть интерес, можете загрузить эту книгу и почитать самостоятельно.

Ритуальные убийства происходят и в наше время. Один из нашумевших случаев – это ритуальное убийство детей Шусслеров в Чикаго в 1955 г. Или ритуальное убийство детей в Красноярске в 2005 году.

Приняв за гипотезу, что присутствуют ритуальные мотивы в убийстве девочек, начинаем собирать зацепки, отрицающие маньяка и подтверждающие гипотезу об иудейском жертвоприношении.

1. Дата смерти. По предварительным заключениям она наступила около недели назад с момента обнаружение трупов. То есть трупы найдены 29 января, значит, смерть наступила 20-23 января. Сама дата 20 января – это полнолуние. Как раз в полнолуние и совершаются многие обряды чёрной магии .

2. Поскольку девочки похищены 4 января, то их нужно было где-то содержать добрые две недели до убийства. То есть должно быть помещение типа тюремной камеры. Это помещение должно соответствовать определённым требованиям. Оно, во-первых, должно быть прочным, чтобы нельзя было удрать из него. Во-вторых, оно должно быть сравнительно удалённым от мест скопления людей. Глухой подвал синагоги – самое подходящее место. Если кто и услышит, то там все свои.

В случае же маньяка, ему пришлось бы оборудовать отдельную комнату специально для этих целей. Сделать её звуконепроницаемой и прочной, чтобы нельзя было выбраться. Что явно не по силам простому сторожу одиночке. Нет, ну конечно можно оборудовать такую комнату в квартире, закупить много звукопоглощающего материала, оббить всю комнату, заделать окно. Сам звукопоглощающий материал защитить от того, чтобы обречённые жертвы его не рвали. Но такая комната привлекла бы внимание, в силу своей необычности, и о ней написали подробно. Держать пленников в загородном доме можно, но и там надо оборудовать соответствующую комнату.

3. С учётом того, что пленницы были в заточении две недели, их всё это время надо было кормить-поить. Еда с неба не берётся, даже самую простую нужно покупать в магазине за деньги. Также нужно и убирать за пленницами. Либо водить в туалет под конвоем. Можете себе представить такого маньяка, который всё это будет проделывать до часа X? Вряд ли! Хотя действия маньяков труднопредсказуемы, но ни один из них не станет ждать непонятно чего две недели, а по прошествии оных наносить множественные ножевые ранения.

Эта поспешность сама по себе уже настораживает. Дело в том, что ритуальное убийство отличается от обыкновенного характером ножевых ран. Если взять рядового маньяка или убийцу, то удары ножа будут нанесены хаотично. Если же орудует киллер-профессионал то достаточно одного-двух ударов.

В случае ритуального убийства, задача несколько иная. Там важно не убить, а собрать максимум крови. Поэтому надрезы получаются мелкими, все они находятся в местах прохождения крупных сосудов. Эти надрезы делаются специальными инструментами. Они представляют собой два вида скальпелей, один похожий на скальпель, имеет еврейское название Кусульта, а другой – остроконечный, под названием Масмар, что по-еврейски значит – гвоздь. Этими скальпелями делаются соответствующие разрезы, по-еврейски Рибда. Характер этих ран , в сочетании с полным обескровливанием, даёт основание утверждать с вероятностью 99,9%, что это убийство – ритуальное .

Подытоживая сказанное, можно сделать вывод, что существуют некие иудейские секты, которые практикуют человеческие жертвоприношения . Их богатство и наличие своих людей в правоохранительных структурах дают возможность совершать безнаказанно ритуальные убийства на регулярной основе. Все эти убийства совершаются, главным образом, накануне пасхи во всех крупных городах ежегодно. Полученная таким образом кровь используется для приготовления мацы, употребляемой на великие еврейские праздники. Обычно подыскивают беспризорных детей, чтобы было меньше шума, но иногда в их сети попадаются и обычные дети…

Ещё можно почитать «По Ту Сторону Талмуда. Христиано-Иудейская Тайна Тайн. Запредельный Смысл Иудейских Ритуальных Жертвоприношений». Или статью Игоря Савина «От кошерной говядины – к ритуальному употреблению христианской крови. Еврейские источники о кровавых жертвоприношениях в современном иудаизме».

К. Леви-Стросс рассматривает жертво-приношение как обмен между людьми и сверхъестественными существами: отношения человека с духами строятся по принципу договора «ты — мне, я — тебе». Передавая дары сверх-ъестественным существам, люди ожидают в ответ щедрых подарков, или, по крайней мере, требуют компенсации. В случае невыполнения контракта любая сторона будет подвергнута наказанию. Так, путе-шествующие по Сибири исследователи отмечали с удивлением, что самоеды побивают своих божков (деревянных идолов) плетьми, если те не выполнили их просьб.

Формы поведения животных

Говоря об убиении жертвы как основе переживания священ-ного, исследователи указывают биологические корни, восходящие к стереотипным формам поведения животных. При таких условиях связь в человеческой психике переживания священного, идеи смер-ти и возрождения с насилием, агрессией, страданием и сексуаль-ностью воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

Феномен охоты

Не-которые авторы видят истоки жертвенного акта в феномене охоты: аффективные состояния, вызванные видом и запахом крови при убийстве зверя, связанные с этим событием переживания опасно-сти и блага создают напряжение (В. Вундт). Затем определенные действия, красный цвет, шумы становятся стимулами для повтор-ного возникновения соответствующих состояний. Их ритмичность и повторяемость, преувеличенность чувств оформляют действия в ритуал . Восторг при убийстве хищника, когда человек из объек-та охоты превращается в охотника, обнаружение анатомического сходства, сопровождающееся чувством вины, совместное убийство как доказательство преданности коллективу — таковы исходные данные для возникновения жертвоприношения и сопутствующей религиозной веры.

Осознание взаимосвязи смерти и блага (еды, силы, продолжения жизни) произошло еще в охотничьих общинах, в которых выживание напрямую восходило к убийству животного-тотема. Один из смыслов обряда сводился к отправлению убитого предка в мир иной, чтобы на следующий год он мог вернуться, приведя с собой множество сородичей. Позднее так поступают с людьми: отправляют их к существам, обитающим в других мирах, в надежде получить взамен что-то полезное.

Первобытные общины

В первобытных охотничьих общинах, вероятно, сама охота пре-вращалась в священный акт. Похоже, инстинктивные действия, на-правленные на выживание, окрашивались очень сильными эмоци-ями, чтобы остаться, закрепиться в сознании как нечто важное и необходимое. Жертвенные обряды животных похожи по всему миру у разных народов. Их древность подтверждается сходством в по-рядке действии и общей схемой проведения: умерщвление зверя, вымаливание прощения за убийство, обращение с просьбами и кол-лективная трапеза. Впрочем, при идентичности культовых действий обряд не исключает различных смысловых уровней, появившихся с течением времени.

Самое раннее значение, по всей вероятности, не слишком удалено от инстинктивных оснований и связано с пищевыми запросами древнего охотника. Функциональное ядро практической пользы обрастает комплексом идей, среди кото-рых центральной является отождествление, обретение един-ства со съеденным персонажем. Принимая в себя, поглощая мясо убитой жертвы, превращая ее тело в собственную плоть, участники ритуальной трапезы приобщаются к священной природе животного, обретают его качества.

Тотемизм

Далее появляются новые идеи: в охотничьих культурах жертво-приношение тотема-предка толкуется как отправление души зверя к небесному владыке, чтобы передать мольбы и прошения людей. Уби-тое животное должно вернуться на следующий год и привести с со-бой множество сородичей, обеспечив охотникам удачный промысел. Необходимо обратить внимание на двойственность смысла обряда. С одной стороны, зверя почитают как кровного отца, с другой, его убивают, чтобы обеспечить племя пищей . Уже сама эта ситуация по-рождает страх и чувство вины.

И этнографический, и исторический материал подтверждает, что существенный момент обряда жертвоприношения связан со снятием вины. Важный аспект обрядов жертвоприношения заключается в том, чтобы найти объект, на который можно взвалить вину всего сообщества. Поскольку в обрядах заклания участвует все племя, значит, виноваты все, но никто отдельно. Вина распреде-лена между всеми членами сообщества, тем самым она уменьшается. Но желательно, чтобы ее можно было устранить вовсе.

Таким образом, обряд жерт-воприношения имеет множество вариаций, но его суть всегда одна и та же — снять с себя грехи и избавиться от чувства вины. Материал с сайта

  • Во время греческого праздника Буффоний (ритуальное заклание быка) палач перекладывал вину на топорик, которым осуществил умерщвление. Наказанию подлежало орудие заклания, топорик следовало казнить.
  • Участники «Медвежьего праздника» у северных народов, обращаясь с мольбами и извинениями к убитому зверю, уверяют его, что убийство произошло не по их вине, но виновник — ружье, которое им продал русский торговец.
  • В аф-риканских обществах в праздник жертвоприношения правителю сле-довало совершать различные прегрешения. Затем символически вину передавали животному, которое предназначалось для заклания. Так, вместе с убитым зверем исчезают грехи всего племени, взятые на себя лидером сообщества. Он — жертва, и он должен своей смертью очи-стить общество от грязи, нечисти, греха. Жертвователь передает свои дурные качества жертве.
  • Подобной семантикой наделен иудейский обряд, в котором грехи и пороки членов сообщества передаются козлу, которого изгоняют в пустыню . Искупление заключается в том, чтобы устранить нечистоту человека, переданную ритуальному жертвенно-му животному. Чувство вины ослаблено тем, что козла не убивают, а отпускают. Хотя это и означает гибель животного, люди не предают его смерти своими руками, словно бы оставаясь ни при чем.
  • Возлияния.
  • Жертвоприношения животных.