Зеленые святки обряды на руси. Традиции праздника святки на руси. Как Зеленые Святки праздновали на Руси

Троицу отмечают на 50-й день после Пасхи, поэтому иногда этот праздник называют Пятидесятницей и в этом году выпадает на 31 мая. Отмечать Троицу начали с IV века, когда на II Константинопольском соборе был окончательно утвержден догмат о Троице: единый Бог существует в трех лицах - Бога-Отца, Бога-Сына и Бога–Духа Святого.

Клечальная неделя

Троица - очень красивый праздник. Дома и храмы украшают ветками, травой, цветами. И это неслучайно. Зелень, цветы символизируют жизнь. Так люди выражают радость и благодарность Богу за то, что Он возродил их через крещение в новую жизнь.

Проводили Троицу на воздухе, в лесу, в общем, на природе. Гулянья были веселыми, шумными. С утра пекли каравай и созывали гостей, одаривая их венками из трав. В народной традиции Троицкие гулянья напрямую связаны со свадебными обрядами, поэтому были чрезвычайно популярны среди молодежи.

В Украине последние три дня перед Троицей называли Клечальной или Русальной неделей, а три дня после нее - Зелеными праздниками. Наши предки называли это время торжеством весны на пороге лета.

Большинство народных поверий связано с русалками, и четверг перед Троицей считался русалочьей Пасхой. По народным поверьям, на свою Пасху русалки выходили из воды и смотрели, почитают ли их люди. Если кто-нибудь работал, то они могли наслать беду на посевы. В четверг на меже своего поля глава семьи оставлял для русалок краюхи хлеба, а хозяйки ставили на подоконник горячий каравай, чтобы русалки могли насытиться его запахом.

На Киевщине в Русальный четверг на восходе солнца девушки шли на ржаное поле, взяв с собой хлеб, выпеченный из ржаной муки и освященной воды. В поле они делили каравай поровну, потом каждая направлялась к отцовской меже и оставляла там кусочек хлеба для мавки: чтобы рожь родила. На Полтавщине в этот день девчата тайно относили в лес венки для мавок, чтобы те им женихов наслали.

Украшаем дом

На Троицу существует обычай украшать дом ветками аиром. С этим связано несколько старинных земледельческих обрядов. На Зеленые праздники, как правило, цветет рожь. Чтобы собрать хороший урожай, нужно было защититься от злых духов. От них и прятались, укрывшись зелеными ветками. Накануне Святой Троицы молодицы, девушки и дети шли в рощу и на луг, чтобы собрать побольше душистых трав: чабреца, полыни, папоротника, любистка и, конечно же, аира. Вечером вся семья украшала дом ветками клена, липы, ясеня, березы, ольхи или тополя.

Ломать вербу категорически запрещалось, ведь это дерево уже заплатило дань Богу и людям на Вербное воскресенье. Кроме комнат, озеленяли двери, ставни, заборы и загоны для скота. Молодые деревья и ветки, срубленные в этот день, называли «клечанням». Отсюда и название недели - Клечальная (ее еще называли Дедовой).

Не украсить дом было большим грехом. Предки верили, что на Троицу души умерших родственников прилетают к живым и прячутся в ветках. Все внимание уделялось дверям, стенам домов и ставням - их густо закрывали липовыми ветками.

Полы в доме устилали травами: аиром, чабрецом, полынью и любистком. За иконы клали васильки и мяту. Перед образами зажигали свечку или лампадку. В Клечальную субботу существовал обычай плести венки. Свитый из живых цветов венок, по народному поверью, имел силу оберега.

В Дедову субботу святили в церкви молоко, сыр, калачи и несли гостинцы на кладбище, чтобы угостить друг друга в память об умерших. В Украине с давних времен был обычай поминать умерших в канун больших религиозных праздников. Троица не исключение. Предки верили, что, когда цветет рожь, мертвецы просыпаются. Чтобы в это время не произошло ничего дурного, люди просили помощи у умерших родственников. В благодарность за защиту полагалось в эту субботу справить на могилах обед-тризну.

С утра люди празднично одевались и шли в церковь. Особенно нарядными были девчата - традиционные белые сорочки, бусы и ленты они дополняли венками из цветов и ароматных трав. Кроме того, каждая девушка несла в руках букетик из полыни, барвинка или любистка.

На Троицу церкви также украшали травами и зелеными ветками. Делалось это в честь того, что Святой Дух дал жизнь всему, сотворенному Богом. Этот обычай был позаимствован у иудеев. Так, в Украине еще в позапрошлом веке люди несли в церковь травы. В середину букета православные ставили тройную свечу, которая должна была гореть во время всей службы. Огарок не выбрасывали, а сохраняли. Его давали в руки умирающему, чтобы облегчить страдания. Ароматные зеленые травы использовали, как обереги.

После обедни все собирались возле церкви, у вкопанного в землю высокого деревянного шеста. Шест обязательно украшали ветками и цветами.
Традиционно в этот день готовились блюда из яиц, молочных продуктов и трав: салат из молодой капусты, салат из листьев одуванчика, яйца, рубленные с чесноком, драники и омлеты с зеленью, кутью и коливо (для поминального обеда), гречаники, тушеную рыбу и курицу, запеченное мясо, разные блины и налистники, пироги и караваи, украшенные пряными травами. Из напитков популярными были кисели и взвары.

Карп, тушеный в пиве

1 карп (приблизительно 800 г), 2 луковицы, 2 моркови, 2 корня петрушки, 1 ч. ложка меда, 175 г светлого пива, растительное масло, соль, перец.

Подготовленный карп уложить в форму. Спассеровать на масле нарезанные соломкой лук, морковь, корень петрушки. Посолить. Нафаршировать карпа частью овощей. Посолить, поперчить. Мед развести с 1 ст. ложкой теплой воды, полить карпа. Налить в форму пиво (не поливая рыбу). Выложить оставшиеся овощи. Поставить в духовку и тушить 25 минут при температуре 180оС. При подаче к столу украсить зеленью.

Помидоры, фаршированные яйцами

6 помидоров средней величины, зелень петрушки, 0,5 стакана сметаны, соль, молотый перец.

Для фарша: 1 луковица, 3 яйца, перец, сметана, соль.

Твердые красные помидоры обмыть, вытереть и разрезать каждый на 4 части так, чтобы нижняя часть долек осталась соединенной. Затем каждый помидор посыпать солью, молотым перцем и оставить на 20 минут, чтобы они пропитались солью. Яйца для фарша сварить вкрутую, охладить, порубить, добавить мелко нарезанный лук, сметану, перец, соль и все перемешать. Приготовленную массу уложить между раздвинутыми дольками помидоров. Сверху полить сметаной и посыпать зеленью петрушки, аккуратно уложить на блюдо. Промежутки украсить зеленью петрушки. Помидоры можно начинять и другим фаршем: грибной массой, майонезом с сыром или селедочной массой, как фаршированные яйца.

Салат из листьев одуванчика

Листья - 0,5 кг, 1 луковица (красная, сладкая), 2 яйца, зубок чеснока, 2 ст. ложки бальзамического или винного уксуса, 1 ст. ложка горчицы, 3 ст. ложки растительного масла, молотый душистый перец и соль - по вкусу.

Сваренные вкрутую яйца очистить и разрезать на 4 части, луковицу - полукольцами, чеснок - измельчить.

В небольшой миске смешать чеснок, уксус, горчицу и масло. Взбить соус вилкой, затем посолить. Полученную заправку прогреть в сотейнике на маленьком огне, не доводя до кипения и при постоянном помешивании, 2 минуты.

Листья одуванчика помыть, высушить и сложить в салатник, добавив нарезанный лук. Полить салат заправкой, приправить перцем и перемешать. Выложить на листья яйца, по желанию можно добавить несколько ломтиков подрумяненного сырокопченого бекона.

Это блюдо издавна считалось обязательным на праздничном столе во время «зеленых праздников».

Зелеными Святками называется неделя, предшествующая . Временами так называются дни, начинающиеся с четверга на семицкой неделе и заканчивающиеся четвергом на Троицкой неделе. Иногда так называются дни, начинающиеся с Вознесения, и заканчивающиеся Крапивным заговеньем.

Как представляли древние славяне, во время таких Святок появлялись . Также эти Святки считались чем-то вроде рубежа между календарной весной и пролетьем, поскольку сама Троица и та неделя, которая за ней следовала, считались весенним завершением. Когда же 12 июля наступал Петров день, люди полагали, что природа начинает поворачиваться ближе к зиме. В качестве кульминации проходящих святок отмечался день, в котором намечалось летнее солнцестояние, и этот день еще именовался Ивановым днем. Продолжительность подобного дня определялась , и Троица считалась ранней. Длительность Зеленых святок достигала практически весь месяц. Когда же Троица была поздней, они длились пару недель.

Как Зеленые Святки праздновали на Руси

Время Зеленых Святок наполнялось разнообразными обрядами, предназначенными для осуществления хозяйственных дел. Это касалось скотоводческой и земледельческой деятельности. В частности, соблюдался обряд, называемый «хождением в жито» и считающимся весьма характерным для той эпохи. Он определялся ростом хлебов, наблюдающимся на Иванов день. Обычно тогда девушки сходились маленькие группы и осматривали посевы злаковых в полях. Когда они совершали обход, то собирались на лужку, зажигали костер, готовили яичницу и потчевались пирогами. Ложки по окончании еды с яичной скорлупой кидали вверх и приговаривали, чтобы рожь могла расти. Сами же кувыркались прямо по траве. А еще совершались различные ритуалы, предупреждающие град, возможной засухи, остальных опасностей, способных навредить урожайности. Крестьяне организовывали молебны с процедурами водоосвящения, окатывали водой людские могилы, особенно, если умершие погибли неестественно, как, например, утопленники.

Также были проведены обряды, касающиеся безопасности и здоровья животных. В нашей стране в данный праздник свершался обряд, венчающий скот. Пастушок должен был принести пару венков для хозяйки. Первый венок был повешен на коровьи рога. Следующий венок надевался на саму хозяйку, и совершались волшебные действия. А потом венки хранились в хлеву, могли применяться с целью ветеринарного лечения. Когда наступал Петров день, нужно было заниматься угощением пастухов, поскольку этот праздник считался пастушьим.

Зеленые святки рассматривались людьми в качестве переходного жизненного этапа окружающей людей природы. Тогда намечалось немало запретов с оберегами, целью которых была протекция от нечисти, от ведьм, бесчинствующих в Иванов день. Иногда люди именовали этот день ведьмовским.

Время Зеленых святок с их начальным периодом связывался с тем, что на земле пребывали души предков. И когда цвели злаковые культуры, это время казалось благоприятным, чтобы контактировать с другими мирами. Иногда в деревнях (на юго-западе страны) верили в освобождение умершей души в субботу на Троицу. Оставляли же эту землю души на саму Троицу. В определенных губерниях считали, что души превращаются в птиц и сидят на березовых ветках, которые сносились к домам. Они верили в беседы душ друг с другом и в возможность слышать такие разговоры везде, где угодно. Также в эти дни в деревнях организовывали поминание каждого усопшего — его проводили:

  • в церкви,
  • на кладбищах.

К тому же, как считали русские, Зеленые святки непосредственно касались появления русалок, в качестве которых рассматривались души тех девушек и маленьких детей, которые умерли. Эти души присутствовали среди людей в течение Троицкой субботы, качались на березовых ветках или прятались во ржи. Оставляли же души мир, когда наступало Петровское заговенье. Это было первым воскресным днем после того, как начиналась Троица. И когда русалки уходили, проводился обряд, называющийся «проводами русалок».

Во время Зеленых святок осуществлялись обряды, касающиеся инициации, то есть посвящения. Подразумевался переход детей подросткового возраста в молодежный, обладающую брачным возрастом. Из обрядов самыми яркими считались те, которые касались девичьих трапез, проходящих на лугу, в Троицу, или же в дни, посвященные Аграфене купальнице. Нередко такие обряды совпадали с обрядами хождения в жито. Проводились трапезы, пели песни, заключались девичьи союзы, куда вступали те девушки, которые достигали возраста, пригодного для брака. В качестве символа такого союза рассматривался обряд, касающийся «кумления». Были лесные сборища девушек, где они подходили к веночкам, висящим на древе. Также там были крестики с крашеными яйцами, через которые необходимо было целоваться. Происходил обмен презентами и многие превращались в кумовьев. А затем устраивалась пирушка, куда были приглашены парни. Кумовство обыкновенно свершалось спустя неделю, когда наступало Петровское заговенье.

Когда свершались обряды на Зеленых святках, то внимание уделялось эротике и браку. Девушки занимались киданием венков в воду, начинали гадать, выйдут ли они замуж, совершали разнообразные магические ритуалы. К примеру, жглась борона, проводилась борозда от собственного дома к жилищу суженного и так далее. Все это приближало возможное сватовство. Много времени проводили друг с другом девушки с парнями. Все больше становилось совместных гуляний, чем ближе приближался Иванов, а также Петров день. Более того, игры становились почти эротическими. Было совместное купание в водоемах, хотя в любое другое время это считалось недостойным. Были прыжки через зажженные костры, устраивались большие трапезы, которые могли заканчиваться совместными ночевками. Также молодежь била сверстников ветками крапивы, когда наступало Петровское заговенье и это символизировало эротическую игру. Пелись разные песни, контент которых оказывался довольно часто неприлично эротическим.

Игры на Святках

Самым красочным отражением содержащейся эротики получилась в проводимых играх. Обычно играли «в свадьбы». Подобные забавы пользовались популярность повсюду на Руси — не только среди юных красавиц, но и тех женщин, которые уже были замужем. Для этого назначался «жених», а также назначалась «невеста». А потом нужно было проиграть каждый свадебный этап — вплоть до свадебной ночи притом, что все вокруг наблюдали и веселились. Также розыгрыш свадебной тематики осуществлялся благодаря парным мифологическим персонажам. Один из них был символом мужского начала, а другой персонаж символизировал женское. К примеру, речь могла идти о Семике и Семичихе. Люди изготавливали их чучела из соломенного материала, декорировали фаллическими символами и оставляли их на ночь. Наутро же надо было спросить у чучел о том, как прошла их ночка. Нередко случалось так, что такие развлечения становились разнузданным бесчинством, где сквернословили, показывали неприличные жесты, пели срамные песни. Когда же зеленые Святки оканчивались, люди, участвовавшие в них, отправлялись в церковь помолиться, чтобы Бог их простил.

Олег и Валентина Световид – мистики, специалисты по эзотерике и оккультизму, авторы 15 книг.

Здесь вы можете получить консультацию по вашей проблеме, найти полезную информацию и купить наши книги.

На нашем сайте вы получите качественную информацию и профессиональную помощь!

Зеленые святки (Русальная неделя)

Зеленые Святки (Русальная неделя) – последняя неделя астрономической весны.

Зеленые святки – веселый весенний праздник. Его праздновали в рощах, лесах, на полянах, на берегах рек – праздновали весело и раздольно. Эти дни у славян считались днями разгула тьмы .

В эти дни древние славяне наряжали березы, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, жгли костры. Накрывали праздничные столы в березовой роще, под березами, украшенными разноцветными ленточками.

В Зеленые Святки, также как и в зимние Святки, древние славяне гадали, загадывали желания, обращались к Силам Природы с просьбами . Небо в эти дни открыто.

Девушки гадали о замужестве, на женихов, плели венки и бросали их в воду. По движению венка в воде определяли будущее. Чем венок прибьется к берегу, та вскоре выйдет замуж.

В городах тоже праздновали Зеленые святки. На большом поле устраивались ярмарки, на которых продавались разные угощения, устраивались карусели.

На Русальной неделе не купались. Эти дни посвящены богиням рек, озёр и водоёмов.

О русалках сохранилось множество народных поверий:

Русалки – это сущности невидимого мира, прелестные девушки с бледными, печальными лицами, с волнистыми, густыми, длинными волосами, холодными руками и почти прозрачным телом. Живут они в реках, лугах и лесах. Русалками становятся женщины, умершие преждевременной смертью, чаще всего – утонувшие или умершие до замужества девушки.

Русалок человек может увидеть только на Русальной неделе, в остальное время они невидимы людям.

Большую часть времени русалки проводят у воды – реки, озера, колодца. Русалки любят сидеть на мостках, прибрежных камнях, но, чуть завидев человека, исчезают в воде.

По ночам русалки могут собираться на полях и водить хоровод, помогая росту злаков. Но если на Русальной неделе хозяин не отдыхает, а работает – могут вытоптать все его посевы.

Русалки могут спутывать сети и связывать деревья.

По ночам русалки заманивают мужчин в лес или в воду, называя их по имени, чтобы потом погубить. Встреча людей с русалками опасна и почти всегда приводит к гибели.

На Русальной неделе не купались. А если купались, то сначала бросали в воду полынь – защитное средство от русалок.

На Русальной неделе у русалок свадьбы – на реках, прудах и озерах слышится их смех и плеск воды.

Всю Русальную неделю люди вешают на кусты и деревья нитки, пряжу, полотенца, чтобы задобрить русалок. А также оставляют им хлеб, соль и другую еду на перекрестках дорог, в лесу, на полях, у берегов рек и озер.

Русалки могут свистеть, смеяться и этим они заманивают в лес людей. Заблудившегося человека русалки заставляют танцевать вместе с ними, пока тот не умрет от усталости. Для своих танцев русалки вытаптывают кружок вокруг большого дерева. Если на полянах, вокруг деревьев и на полях появились круги вытоптанной травы, значит, это русалки устраивали свои пляски.

В конце Русальной недели русалки собираются на больших дубах или на других деревьях, веселятся, хохочут, а потом исчезают.

Олег и Валентина Световид

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид – обязательна.

Зеленые святки (Русальная неделя).

Внимание!

В сети интернет появились сайты и блоги, которые не являются нашими официальными сайтами, но используют наше имя. Будьте осторожны. Мошенники используют наше имя, наши электронные адреса для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают (дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии).

На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени.

Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг.

Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг.

Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук.

Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще. Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством.

Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия "Обман ради наживы".

Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!

С уважением – Олег и Валентина Световид

Нашими официальными сайтами являются:

Приворот и его последствия – www.privorotway.ru

А также наши блоги:

День Святой Троицы - великий христианский праздник, но его традиции корнями уходят в язычество. И, как это нередко бывает, в народном сознании сплелись древняя магия и православные обряды. Так родились мощные ритуалы, гадания, заговоры. В 2017 году Троица приходится на 4 июня .

Семейное древо. Обряд на Родительскую субботу

Канун праздника - Родительская суббота: единственный день в году, когда церковь молится о душах людей, умерших некрещеными.

В Родительскую субботу посадите семейное древо: саженец на дачном участке или комнатное многолетнее растение, например фикус. На дно ямки или горшка положите вещицу, связанную с вашим родом: недорогое украшение, принадлежавшее маме или бабушке, осколок блюдца из семейного сервиза, старую пуговицу. Если ничего подобного не найдется, принесите горсть земли с места, где вы или кто-то из старшего поколения ваших родственников провел детство, юность. Внимание: ни в коем случае не кладите под дерево землю с могилки - с кладбища ничего нельзя приносить в дом или в сад!

В первый раз надо полить семейное древо заговоренной водой. Возьмите родниковую или наберите из-под крана сразу после полуночи, положите на сосуд с водой обе ладони и начинайте называть имена всех предков, которых вспомните. Назвав имя, всякий раз произнесите: «Мир тебе и вечное спасение». Обряд заговаривания воды повторяйте ежемесячно в полнолуние: души ваших ушедших получат облегчение, а вы - поддержку рода.

Зеленые святки

Задолго до принятия христианства в начале июня на Руси проходили празднества, связанные с почитанием земли-матушки. Они назывались «зелеными», или «изумрудными» днями, отсюда и народное название Троицына дня - Зеленые святки.

По поверьям, на Зеленые святки землю не следует беспокоить - сажать или пересаживать растения, копать и рыхлить, убирать сорняки. Пусть земля-именинница отдохнет, тогда будет благосклонна к человеку.

На Троицу ранним утром, на заре, произносят заговор на удачу и успех в делах: «Встану я, помолясь, выйду, перекрестясь, взойду на гору высокую, погляжу окрест на все четыре стороны. Как на восточной стороне на лугу зеленом пасется конь вороной, норовом дикий да буйный. Никто его не седлал, никто на нем не езжал, стремян-поводьев тот конь не знал. Я того коня укрощу, и будет он подо мной ходить послушно, возить, куда я хочу. Воля моя крепкая, слово мое верное. Аминь».

Приворот на Троицу

А чтобы приворожить любимого, в Троицын день женщина собирает траву, плетет из нее небольшой венок и, ложась спать, кладет под подушку с наговором: «Как эти травы в венок свивались-переплетались, так пусть раб Божий (имя) вокруг меня, рабы Божией (имя), вьется-увивается, как венок будет вянуть и сохнуть, так пусть сохнет-горюет он по мне, Божьей рабе (имя), едой не заедает, питьем не запивает, гульбой не загуляет; при пире он или при беседе, в поле он или в доме - не сходила бы я с его ума-разума. Будьте слова мои крепки и лепки, крепче камня и булата, острого ножа и борзометкого копья. А ключ моим словам и утверждение, и крепость крепкая, и сила сильная в небесной высоте, а замок в морской глубине. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Березовая магия на Троицу

Главным символом Троицы считается береза - всевозможные обряды связаны именно с ней. Ее листьями засыпали полы в избах, пучками березовых веточек украшали ворота, пороги, окна и иконы. Нередко к березовым добавляли ветки яблони, рябины, клена, ивы. Но ни в коем случае не брали ветки хвойных деревьев (они символизируют смерть) и осины (это дерево-вампир). Считалось, что береза, впитавшая энергию пробудившейся земли, защитит от злых сил, подарит здоровье, достаток, сбережет и приумножит новый урожай.

На праздник Троицы можно совершить ритуал на исполнение заветного желания. Нужно подойти к молодой березке, обнять ее, затем подтянуть к себе ветку и попросить березу о помощи, произнести вслух свое желание, сплетая косичку из самых тонких веточек дерева.

Через несколько дней стоит навестить «свою» березку: если косичка в целости - мечта непременно исполнится, если расплелась - увы. Кстати, если, гуляя в лесу или парке, увидите такие заплетенные ветки - не трогайте! Может быть, кто-то загадал желание, а возможно, оставил на березе беду. Кто расплетет такую косичку - перебьет другому удачу или возьмет себе чужие невзгоды.

Троицу следует проводить весело, радостно: кто в этот день печалится или работой занят - Небеса гневит.

Непременно следует испечь или купить каравай. Это традиционный свадебный хлеб, обязательно круглый - в форме солнца, высшего славянского божества. Его покровительство стремилась получить молодая семья - потому и подавали на свадьбе «солнечный» хлеб, круглый и румяный.

В старину пекли каравай особо приглашенные люди - чаще всего женщины, непременно замужние и имеющие деток, то есть счастливые в семейной жизни. Получалось, что их семьи благословил Бог, и через них благословение передается молодой семье. Замешивая тесто, женщины пели специальные обрядовые песни, произносили молитвы и наговоры, призывающие Господа спуститься с небес и помочь испечь каравай. Так что лучше всего, чтобы ваш каравай для праздника Святой Троицы пекла женщина (или купила для вас в булочной), счастливая в замужестве. Вместо каравая вполне можно подать круглый дрожжевой пирог.

Девушкам на выданье и одиноким дамам следует взять несколько кусочков каравая, завернуть в чистую тряпицу, прочитать над свертком молитву «Отче наш» и от всей души попросить Господа (или Высшие силы) о скорой встрече с суженым. Сверток положить за икону или в такое место, где его никто не увидит и не тронет. Хранить до свадьбы, чтобы растолочь и добавить крошки в свадебную выпечку - тогда семья будет крепкой.